Инстинкты (и почему их нет у человека)-2

Apr 16, 2018 21:17

И в заключение - зачем же у человека сейчас ищут инстинкты с тем же усердием, с каким раньше искали бессмертную душу? Цель одна - не мытьём, так катаньем примирить с несправедливостью устройства мира, который во зле лежит и, несмотря на 1789 и 1917 год, не собирается оттуда вылезать, напротив, погружается во зло всё глубже.

понимание, интеллект, этология человека, коммуникация животных, этология, орнитология, методология, инстинкт

Leave a comment

Comments 68

igeid April 16 2008, 17:36:11 UTC
Прошу прощения, но как же можно говорить, что у человека "нет инстинктов". А инстинкт самосохранения, например, или инстинкт продолжения рода? Вообще в омей терминологии (см."Прорыв в Будущее. Социология Интернет-революции" ОГИ 2007г. Инстинкты в обществе это имманентно на генетическом уровне присущие индивидам мотивации к получению доступа к тем или иным первичным ценностям (материального и интеллектуально-эстетического потребления, творческого самовыражения, престижа и т.д.)

Reply

wolf_kitses April 16 2008, 18:07:02 UTC
А Вы начните читать с первой части -:)))

Reply

igeid April 16 2008, 18:25:07 UTC
Прочитал. И все равно не понял. Вы отрицаете наличие инстинков у людей?

Reply

wolf_kitses April 16 2008, 18:32:32 UTC
Да, отрицаю

Reply


lunaire April 16 2008, 18:31:28 UTC
я не продерусь через всю поведенческую историю - но разве есть-нет инстинктом не решается на клеточном уровне? клетки мозга которые отвечают за инстинкты и собственно мышление - имеют разную структуру. таким образом, задача сильно упрощается - сразу видно чем вороновые отличаются от куриных и макаки от героев днепра

Reply

wolf_kitses April 16 2008, 18:34:19 UTC
Нет, не решается на клеточном уровне. Нет специфических клеток мозга, ответственных за инстинкты или, наоборот, за "человечность". Более того, даже связь разных отделов мозга с разным функциями в общем достаточна условна, она выполняется "в среднем", но в каждом отдельном случае мб почти любые вариации

Reply

lunaire April 16 2008, 18:46:09 UTC
странно - вот документалочка Kopfarbeiter [работники головы] - в основном о вороновых показывала красивые модели мозга где было указано что и где - вроде бы как совсем новые исследования

Reply

wolf_kitses February 28 2011, 18:25:59 UTC
не дадите более подробных ссылок?

Reply


id_j1984o April 16 2008, 19:09:01 UTC
спасибо за статью!

Reply


alisarin April 17 2008, 07:24:43 UTC
Все-таки...

А то, от чего отучают ребенка, класть палец в рот, это не инстинкт? Может быть, причина ненаблюдения инстинктов в подавленности самопроизвольных реакций?

Reply

wolf_kitses April 17 2008, 08:28:45 UTC
А есть дети, которые палец в рот не кладут и их приходится отучать например, от таскания еды в постель и забывания там
Вот эти навязчивые стереотипы (грызть ногти ковырять в носу забывать нос.платок и пр.) - отрицательные плоды нашего воспитания которые всегда возникают вместе с положительными когда мы учим мыть посуду завязывать шнурки открывать дверь ключом и пр. Лес рубят - щепки летят

Reply


ex_kosilova April 17 2008, 13:32:42 UTC
(Ностальгически) Кира Никольская была моим научным руководителем когда-то. Открыла по старой памяти ее статью по вашей ссылке. Эпиграф впечатлил, особенно подпись к нему.

Reply

wolf_kitses April 17 2008, 13:34:36 UTC
А что Вы исследовали под её руководством?

Reply

ex_kosilova April 17 2008, 13:41:39 UTC
Крыс гоняли по лабиринту. С вариациями. Интересно было...
Эпиграф, эпиграф посмотрите.

Reply

wolf_kitses April 17 2008, 17:05:52 UTC
Ну да, посмотрел и что же?
Как-то я не врубаюсь, что в нём необычного? Кант он и есть Кант
Хотя мне самому ближе мысль другого великого философа, что люди задаются только теми вопросами, насущная необходимость разрешения которых объективно возникла в поколении их родителей, и генерация уходит на то, чтобы сформулировать их в форме на которую можно получить ответ, ну и родить несколько таких гениев которые ответ- таки найдут -:)))

Reply


Leave a comment

Up