и разный «выход» процесса в виде разнокачественности молодых
Недавно понял, что системы взаимоотношений «родители-потомство» и между детёнышами у птиц и млекопитающих резко различны, и смог сформулировать чем, именно.
Разница в том, что взаимоотношения в контексте заботы о потомстве (внутри выводка с одной стороны, между родителями и потомством с
(
Read more... )
Comments 15
<Будучи сформированным, поведение молодых постепенно освобождается от зависимости от совместной деятельности с матерью > - меня сейчас интересует вот этот процесс "освобождения от зависимости" с т.з. психологии. Для себя назвал его "переключение импринтинга". Не могли бы Вы подсказать близкие этологические источники (в сети).
Нахожусь под свежим воздействием Бейтсона: поляризацию стратегий поведения на "быстрые" и "медленные" у птиц нельзя ли принять как один из критериев "тупика" по Бейтсону?
Reply
Reply
У Вас во френдах его переводчик double-bind
Reply
Reply
Про гнездовых птенцов - похоже на правду. А кто-нибудь проверял, как с этим у выводковых, у куропаток каких-нибудь?
Reply
Reply
Reply
Так что дело именно в социальной поддержке развитию поведения детёныей которую млеки оказывают а птицы нет
Reply
Можно вопрос?
Непосредственно перед вылетом выделяется «смышлёный и шустрый» птенец, готовый во всё лезть и всё исследовать, его противоположность - самый тупой птенец выводка, боящийся новизны и стереотипно реагирующий на стимуляциюСтрах новизны и стереотипность реакции - всегда сопутствуют друг другу? А у "быстрых" птенцов - реакция на стимуляцию непредсказуемее? Можно чуть-чуть поподробнее "для чайников" - что за стимуляция применялась (хотя бы один пример), и в чем "нестереотипность" реакции "быстрых" птенцов? Т.е., у них выше вариативность "порождающих механизмов" тестовых реакций на один и тот же стимул, или ( ... )
Reply
Leave a comment