Что бы там не писал Фройд, бессознательное идёт извне, от общества, а не «изнутри индивида». Это переживание социальных норм и запретов, впечатанных настолько глубоко, что не осознаются, а не влечения самого индивида (потом это поняли те последователи Фрейда, которые фрейдомарксисты, например, Александр Залкинд или Эрих Фромм). «Бессознательное
(
Read more... )
Как рациональные действия могут быть бессознательными? Вы до этого говорили:
Эти действия внешне выглядят как целиком рассудочные, основанные на логике и собственном рассуждении, или же кажутся выражением собственного мнения по поводу какой-то проблемы, хотя не являются ни тем, ни другим. Сами люди, совершающие эти действия, не могут объяснить, почему делают именно так, и как только выйдут из процесса совершения этих действий, осознают их «автоматический» характер, сродни инстинктам у животных. Однако они не могут объяснить себе и другим происхождение и причины этой «автоматичности» поведения, которое вроде бы должно быть вполне интеллектуальным.
Неудивительно, что люди испытывают фрустрацию, когда решения, основанные на рациоморфных процессах, ведут нежданно-негадано к исключительно негативным результатам. С одной стороны, объективно эти решения и действия являются очевидно глупыми и вредными, то есть вроде бы за них надо нести ответственность. С другой - сам субъект выбора «нутром чует», что действовал бессознательно.
Так что, участник игры чувствует, что действовал бессознательно, или всё-таки понимает, что действовал рационально (но максимизируя собственную выгоду)?
Reply
Reply
Reply
Я вижу, чем вы тут занимаетесь. Заготавливаете впрок логические извращения и ярлыки, а потом будете ссылаться на Фрейда и прочие громкие фамилии известных людей, которые в действительности говорили не то, что вы. Если так делаются коммунистические теории, то грош им цена.
Reply
А читать и понимать прочитанное - это ж как напрягаться надо...
Reply
Вот история и вот ваша мораль:
"К Израэлю, маггиду [проповеднику - В.К.] из Кожниц пришёл некий богач, желающий быть совершенным. А что ты для этого делаешь? спросил его маггид. «Я довольствуюсь очень малым, - ответил богач, - хлеб с солью и вода - вот все, что мне нужно». - "Ты спятил! - воскликнул маггид. - Ты должен есть жареное мясо и пить мед, как делают все богачи».
Маггид не отпускал богача, пока тот он не дал обещание, что будет отныне поступать так. Когда богач ушел, хасидим спросили маггида о смысле его странного требования.
"Покуда он не будет есть мяса, - сказал маггид, - он не поймет, что бедняк нуждается в хлебе. Ибо, пока он сам есть только хлеб, он думает, что бедняк может питаться и камнями".
Прекрасная история: фиксирует интуитивное, но чёткое понимание того, что богатство богача создаётся не его собственным талантом, а специфическим умением отбирать хлеб у бедняков . Отберёт много хлеба - и каждый день у него будет вино и мясо."
Не собираюсь спорить о талантах отбирания, на автор истории имел в виду совсем другую мораль. О чём вам и сказали многие из комментирующих. Ваша мораль притянута за уши. А потом вы будете ссылаться на Израэля, Фрейда, Маркса - а на самом деле, на самого себя. То есть фуфло толкать, извините за выражение.
Reply
А я знаком, и точно знаю что имелось в виду именно это. Многим комментирующим это просто не нравилось, отсюда такая энергия отрицания - она как раз и говорит, что я попал в точку.
А текст про РП Вы просто не поняли: фуфло, это или не фуфло - до Вас попрсоту не дошло, что это и о чём. Советую напрячь когнитивные способности и понять, высказываться уже потом.
Reply
Reply
Отговорка, также как у комментирующих. Лишнее доказательство справедливости моей точки зрения. На этом я хотел бы остановить дискуссиию: если угодно высказываться о моих текстах - для этого х надо сначала прочесть и понять, если обо мне - буду вынужден Вас удалить. Надоело, ваши глупые наскоки достали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я понимаю, что если все игроки руководствуются категорическим императивом, заботой об общем благе етс, то они вылавливают больше рыбы по итогам, чем чисто эгоистистичные в тусовке чисто эгоистичных. Но так нельзя сравнивать, потому что реальная компания будет состоять как из иррациональных поклонников категорического императива, так и из рациональных эгоистов.
Я понимаю, что в _некоторых_ реальных экспериментах удавалось собрать группы, состоящие только из иррациональных игроков, которые следовали квотам как раз-таки рациоморфно, не задумываясь о том, что коллектив по сути никак их наказать не может, игра состоит из одной итерации и вообще, и в результате получали бОльшую прибыль, по сравнению даже с рациональными игроками в остальных группах (не говоря уж об иррациональных игроках в смешанных группах).
Я не понимаю, почему Вы называете иррациональное поведение рациональным, а рациональное -- иррациональным.
Хочется показать преимущество своей идеологии над всеми остальными -- отлично, есть множество настоящих преимуществ, зачем демагогией-то заниматься?
Reply
Превосходство идеологии здесь не при чём: и Дёрнер, И МЕдоуз придерживаются идеологии противоположной, про Чалдини уж и не говорю. И пожалуйста, про демагогию не надо - мне исследование того что есть на самом деле много важней победы "моей" идеологии (я даже об этом писал, и строго придерживаюсь этой позиции http://wolf-kitses.livejournal.com/59485.html, про испытание практикой).
Обвинения в демагогии - от непонимания текста - перечитайте или (лучше) сыграйте в "Рыболовство" или "Таналанд", или "Остов" сами. Когда игрок втянут в игру, он дает что привык и кажется себе рационаьным, и является таковым в каждый момент действия, а по результатам в целом вдруг прокол. Так бывает в жизни опять же сплошь и рядом. Поэтому таких игр на западе множество, ведь учитывать эти эффекты стало важно для бизнеса: тот же медоуз учит этому группы за деньги (и студентов своего бизнес-факультета). Так что вещь совершенно практичная и внеидеологичная: более того боюсь, РП были до капитализма и останутся после него, т.к. никто не может быть познающим субъектом 24 ч кряду. Поэтому так важно понять явление а не отмахиваться от него.
Reply
Исходя из этих правил, совершенно очевидно, что игроку следует вылавливать из ближайшего участка чуть меньше того количества рыбы, чем необходимо для сохранения воспроизводства, а в случае если остальные игроки пытаются выловить больше рыбы, чем он, тогда и ему следует ловить максимальное количество рыбы. Тогда, если остальные игроки иррациональны и стремятся сохранить ближний участок невзирая на собственные убытки, то рациональный игрок оказывается в большом выигрыше, в таком же по сути, как если бы он играл один. Если же они (или хотя бы часть из них) тоже рациональны, то ближний участок истощается, но рациональный игрок по-прежнему получает максимально возможную в такой ситуации прибыль.
Рациональный игрок _заранее_ просчитывает все возможные последствия (зависящие от стратегий других игроков) и выбирает наиболее выгодную стратегию. Потом происходит игра, определяются заранее неизвестные стратегии других игроков и рациональный игрок получает прибыль ТОЧНО ПО ПЛАНУ. Почему Вы утверждаете, что он обязательно в конце удивится и испытает недоумение -- я не понимаю.
Я не спорю с тем, что встречаются нерациональные игроки, нерационально ведущие себя из соображений сиюминутной выгоды и потом удивляющиеся. Но зачем истинно рациональную стратегию называть нерациональной?
Reply
Leave a comment