к отличному тексту freetrinity "Аборты: разговор по существу" (
http://freetrinity.livejournal.com/110288.html).
В проблеме изнасилования есть один биологический аспект, хорошо согласующийся с написанным freetrinity. Вероятность зачатия при изнасиловании значимо выше чем при нормальном супружеском сексе, так как действуют запаховые влечения, связанные с моментом овуляции. Думаю, что это единственное биологическое, «животное», что ещё осталось в человеческой природе
http://wolf-kitses.livejournal.com/26466.html#cutid1 Так, показано, что стиптизёршам больше всего дают чаевых в период овуляции (
http://ethology.ru/news/?id=376). В стриптизе, как в проституции, и в традиционном браке максимальна степень превращённости женщины в товар, который можно просто взять и купить, не вступая с ней в человеческие отношения. И вот эта животная подоснова выступает наружу, не прикрытая никакими социальными и культурными формами.
Вообще, мне нравится идея преступления как атавизма, когда в силу определённых социальных влияний «эгоистическое животное» в человеке - преступнике побеждает Человека - существо социальное и политическое (см. "Эгоистическе животные"
http://wolf-kitses.livejournal.com/38150.html). Понятно, что в современном обществе этот "животный эгоизм" не натуральный животный, а "деланный" по Л.С.Выготскому - связанный с определёнными ценностями (господства, обладания, успеха) и идеологиями, которые эти ценности культивируют.
Так, во Франции 13-14 вв. под давлением церкви моногамный брак всё больше становился обязательной нормой, конкубинат - все менее и менее терпимым явлением. Но одновременно стали нормой случаи группового изнасилования одиноких женщин - молодых или вдов - шайками молодых мужчин, в том числе и женатых - поскольку в традиционном обществе за них некому было заступиться, а если ты не можешь за себя постоять, так значит того и заслуживаешь (Ю.Л.Бессмертный. Жизнь и смерть в средние века. М.: Наука., 1990). Позднее из этого же развивалось принуждение к проституции и современные формы сутенёрства - наиболее предприимчивые из насиловавших поняли, что попавших в трудное положение можно использовать для двух удовольствий сразу - и удовлетворения похоти, и извлечения прибыли.
В этих условиях изнасилований будет больше, если в обществе распространена культура господства, где женщине отведена роль объекта потребления, ценной игрушки, которой хорошо обладать. Если есть противостоящая ей культура равенства и солидарности - то меньше (что показано для разных субкультур США в читанном мною учебнике криминологии под редакций Дж.Ф.Шели, Сб, Питер, 2003). Изнасилование есть самое грубо-биологическое проявление неравенства людей, господства сильных над слабыми, и здесь очевидна связь с теми социальными теориями, которые легитимизируют это господство, считают его естественным («не смог себя защитить - сам виноват»: либерализм, национализм, разные формы консерватизма).