Трудно быть с богом

Mar 27, 2025 15:50



Фото иранской женщины с непокрытой головой, размещенное на странице «Тайные свободы иранских женщин» в социальной сети Facebook.

Лана Вартанова

Истории как девушки принимают ислам и решают носить только исламскую одежду, мы слышим каждый день. Но что заставляет некоторых из них снять хиджаб?

Корреспондент «Даптара» собрал истории нескольких дагестанок, которые имеют подобный опыт. По понятным причинам имена героинь статьи изменены.



«Привет, я Баришка. Я сегодня из декрета вышла», - представилась она.

Новая знакомая оказалась весьма активной. В мгновенье ока в шкафу появились конфеты и чайная посуда,  банка с сахаром-песком и электрический чайник, а в кабинете сложилась традиция  чаевничать по утрам.

Вскоре я знала, что Баришке 23, чуть более года назад жених приехал за ней, очень красивой, на свадебном лимузине, и у нее есть «мамина радость» - сын Ахмедик. Но на вопрос, чего так рано сбежала из декрета на копеечную зарплату, Баришка отвечала уклончиво.

Я не могла понять, почему коллеги, заглядывая в кабинет, говорили Баришке одно и то же: «Молодец! Правильно! Так лучше!», будто с чем-то ее поздравляли.

Однажды, листая фотографии в ее телефоне, я увидела девушку, очень похожую на Баришку,  только в темном широком платье и платке, закрывающем шею, лоб и подбородок. «Ну да, это я, - улыбнулась моя новая коллега. - Будучи замужем, носила хиджаб. Сейчас в разводе».

Девушке, видимо,  хотелось выговориться. Подперев ладошкой раскрасневшуюся щеку, она все говорила и говорила, но будто не со мной.

«Меня уговаривают вернуться к мужу, стыдят, что лишаю ребенка отца, осуждают за то, что сняла хиджаб. А я просто не могу носить эту одежду! Не могу!», - говорила она.

С мужем Барият познакомилась тут же, на работе. Высокий,  сильный, он  быстренько отвадил всех ее ухажеров. Провожал с работы, звонил по вечерам и слал смски по утрам. Через некоторое время пришли сваты с подарками. И завертелось…

«Пока встречались, он был таким понимающим, ласковым, прощал даже капризы и проявления моего бунтарского характера. Тогда я думала, что мне очень повезло.  Думала, что он всегда будет таким, ведь любит меня без памяти. Как и я его», - говорила Барият.

Я пыталась понять, что происходит, демонстрировала свое недовольство. Но муж ничего не замечал. Не оскорблял, не бил меня и не указывал на место. Он просто меня не замечал.

Кстати, от бунтарства и своенравия после свадьбы не осталось и следа. Девушка стала примерной хозяйкой и кроткой женой.

«Мама подшучивала: дома к плите было не поставить, а мужу на завтрак  чуду трех видов подаешь», - рассказывала девушка.

Она и коллег угощала, а они все удивлялись, и не лень с утра возиться с тестом. А ей было в радость!

«Я делала все, о чем он просил, уверенная, что в семье так и должно быть. И когда он сказал, что мне нужно выбросить старую одежду и начать носить хиджаб, я восприняла это спокойно. Он ведь муж, глава семьи», - вспоминала Баришка.

Молодая жена не делала из этого проблемы, бабушка еще в детстве научила девочку молиться, а в университете она посещала курсы арабского. И когда муж потребовал проститься с брюками и узкими юбками, даже решила, что его миссия именно в том, чтобы наставить ее на путь истинный.

Правда, молодой женщине в широком платье в пол и в большом платке, без косметики и украшений было поначалу некомфортно. Но она убеждала себя, это с непривычки. Скоро перестанет наступать на подол платья и научится повязывать платок за несколько минут.

И все получилось.

Но тут кардинально изменился муж. Исчезал из дома на несколько дней, не отвечал на звонки, ничего не объяснял.

«Я пыталась понять, что происходит, демонстрировала свое недовольство. Но муж ничего не замечал. Не оскорблял, не бил меня и не указывал на место. Он просто меня не замечал», - вспоминала Баришка.

Девушкой овладело отчаянье, но родителям и  свекрови на мужа не жаловалась, надеясь, что скоро все вернется на круги своя.

«Я тогда ждала ребенка, нашего сына, и мне очень хотелось ласки, заботы и внимания», - с горечью в голосе говорила Баришка.

Вместо этого молодая жена слышала только упреки. Муж постоянно искал повод придраться к супруге. И его не интересовало, откуда в холодильнике продукты (их привозил отец девушки), что необходимо оплачивать коммунальные услуги, и что жене нужны деньги на зимнюю одежду и обувь.

«Муж оставлял мелочь, которой хватало на проезд и мелкие расходы. А я, не имея возможности купить сапоги, как дура врала всем, что ноги отекают и поэтому, мол, хожу в старой растоптанной обуви. Врала, потому что стыдилась признаться, что  так обманулась в человеке. Чувствовала себя игрушкой, с которой наигрались и забросили в дальний угол», - вспоминала девушка.

Сапоги ей потом купила мама. Только спросила, почему дочь приходит к ним без мужа.

«Я тоже его об этом спрашивала. И знаешь, что ответил? Сказал, что мои родители не богобоязненные, что ему нельзя к ним. Странная логика. Есть продукты, купленные моими не богобоязненными родителями, можно, а в гости к ним ходить нельзя. Когда я однажды спросила его, почему он меня никуда с собой не берет, он, указав на меня пальцем, усмехнулся и ответил, что ему стыдно выводить меня в люди в таком виде. В тот момент на мне было самое красивое платье и платок в тон. Ни один волосок не выглядывал. Без косметики. Все, как он просил. До сих пор не понимаю, почему я после этого сразу не ушла. Что еще нужно было услышать, чтобы понять, что это не мой человек».

Барият

Я уже несколько месяцев работала на новом месте, когда однажды утром в кабинет вошла высокая стройная девушка в узкой джинсовой юбке и темной водолазке. На голове белый платок, повязанный  в виде чалмы.
Читать далее

РФ, угнетение, Дагестан, угнетение женщины, антиклерикализм, мусульманский мир, религия

Previous post Next post
Up