Кирилл СтасевичУспехи нейробиологии породили множество легенд, которые успели вкупе с несколько сомнительными социокультурными концепциями прочно укорениться в образовании.
Нейробиологические открытия используются в самых разных областях практической деятельности, и не в последнюю очередь в образовании. Действительно, где же ещё применять сведения
(
Read more... )
Важно, потому что эти мифы мешают жить людям, которые в них ну никак не укладываются.
Еще бы найти опровержение мифу "мелкая моторика развивает речь".
Reply
Reply
Но, с другой стороны, как его поровергнуть, если у него не существует четкой формулировки? Можно сколько угодно показывать любые результаты - близнецовые исследования, статистику - тебе все равно вернут тот же миф в исправленной формулировке.
Reply
Reply
А искать надо. Потому что мелкая моторика НЕ развивает речь. И, занимаясь развитием мелкой моторики вместо развития непосредственно речи, упускают время. Для некоторых детей это может быть очень плохо, до критичного.
Reply
Если нет убедительных данных за то, что развитие мелкой моторики одновременно развивает и речь, это вовсе не означает, что упражнения по развитию мелкой моторики бесполезны (в том числе и для речи). Ну а если какие-то горе-педагоги, работая с ребенком по развитию речи, вначале пытаются добиться успехов в развитии моторики, и лишь затем переходить к упражнениям с речью, то их нужно просто гнать в три шеи, как явных шарлатанов.
Reply
Это не отдельные педагоги. Это вообще метод работы по развитию младших школьников. Один из основных. То есть гнать, как шарлатанов, нужно всю нашу методику в принципе.
Дык, элементарно же. Мелкая моторика не используется сколько-нибудь активно в повседневных бытовых операциях, систематическое применение она находит только в соответствующей систематической же деятельности, которая, как правило, требует терпения, аккуратности, усидчивости, самоконтроля и т.п.Не убедили. Это все общие рассуждения о влиянии огурцов на статистику. Волевые процессы детей развиваются не так просто. Смысл в ненаправленной работе такой же, как и в подметании плаца ломом. Если дитя замучается - это еще не значит, что умученное дитя станет лучше, развитее и отрастит себе самоконтроль. Ребенок, погруженный в неэкологичную для него ( ... )
Reply
Дитя замучается, если его регулярно заставлять делать то, что у него никак не получается. Но какие из принятых в образовании методов предписывают упражнять дитя до уровня нейрохирурга или гитариста-виртуоза? А если оно с трудом застегивает пуговицы или продевает ремешок в пряжку - развитие моторики ему безусловно пойдет на благо, независимо от успехов в развитии речи.
Reply
Reply
Reply
Официально утвержденные методики как раз и требуют нагружать ребенка писаниной. Например, есть рекомендации, как работать с детьми, имеющими проблемы в синтаксисе. Эти рекомендации - больше выполнять письменных работ с синтаксическим разбором.
Методических рекомендаций по оценке навыков (не академических показателей математика/русский, а именно навыков) в образовательном стандарте нет.
Reply
Reply
Leave a comment