У меня есть книжка папуасских мифов, записанных в основном немецкими пасторами на Земле Бисмарка. И там рассказана история дружбы и общения пастора с одним из туземцев-лучших рассказчиков и вообще незаурядной натурой (обладал явным художественным и актёрским дарованием и пр.).
Короче, личность. Как-то раз одна из его жён что-то не так сказала или
(
Read more... )
Точно также если есть закон о свободе слова и в какой-то стране его систематически нарушают, другие страны вполне могут поставить ей это на вид. Хочешь быть полноправным членом общества - соблюдай правила. А как иначе. Вы упомянули гастарбайтеров, можно добавить рабочих на каком-нить тяжелом и вредном производстве - должны быть законы, устанавливающие уровень условий работы. Понятно, что законы тоже можно обойти, но это, по-моему, в любой системе и при любом режиме возможно.
Когда обличают тоталитаризм, то говорят прежде всего об агрессивном стремлении причесать всех под одну гребенку, внушить одну идейную позицию, т. к. с людьми, к-рые ни в чем не сомневаются, хотят одного и думают одинаково, справиться гораздо легче. Наверное, в какой-то мере подобное стремление присуще любому государству, но не везде доходит до тюремных сроков за инакомыслие. Или товарищеских судов из-за проблем в личной жизни. Есть вещи, с к-рыми человек должен разбираться сам. Я не знаю, принесли ли кому-нибудь эти суды коллектива и выговоры пользу, но знаю, что приносили вред.
Reply
Тем не менее, суверенитет был и остается ключевым понятием системы межународных отношений.
Возможность вмешательства по поводу нарушения свободы - находится в зачаточном состоянии, система плохо разработана. Многое формально. Я видел западный эниклопедический словарь, изданный в 1977 году. Что там написано про Камбоджу? Ничего ообенного: Сианук ушел в оставку в 1976, страна переименована в Демократическую Камбоджу, принята новая конституция с двухпалатным парламентом и т.п.
Почему так получилось? Пол Пот понимал, как важны именно эти формальности (парламент). Ведь понятия такие: вмешательство в дела других стран недопустимо, кроме случаев, когда там нарушены права человека. Но жизнь - борьба, так что хоть чьи-нибудь права нарушены где угодно. Так от идеи суверенитета ничего не останется. Поэтому вводятся формальные критерии: если в стране работают определенные институты западного типа, то они и обеспечивают уровень прав человека - не идеальный, но достаточный, чтобы вмешательство других стран не потребовалось. Вот наличие этих институтов и будет критерием. Чем Пол Пот и воспользовался.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, конечно. В реальности это многое зависит от того, какие отношения существуют между этими государствами
Reply
Reply
Reply
Leave a comment