так решение проблемы доезжания за предсказуемого времени частным образом - на своей машинке а не общественным транспортом - это как раз фишка капитализма http://wsf1917.livejournal.com/69022.html. Только много раз наступив на грабли автозависимости городов, они пытаются от него отходить (см.юкнигу Вучика) - но боюсь уже поздно. И везде во всех крупных городах первого мира создала ситуацию, когда частными средствами эта задача уже не решается. И так к слову, по всем видам публичных ресурсов (частным случаем которых являются трассы). И куда хуже автомобилизма точечная застройка и разрушение поляризованного ландшафта, губящее дикую природу на периферии (см. текст в Ливе) - а это чистый капитализм
//но всё-таки начали решать эти проблемы.// слишком поздно, когда ситуация уже кардинально ухудшилась - ещё А.Хейли в Колёсах писал что машинами можно пользоваться только между городами, но когда она есть у всех и цена установилась на них такая чтобы была у всех (с субсидиями на нефть, дорожное строит-во, домики за городом) и пр. отыграть назад практически невозможно, слишком много интересов завязано на продолжение автозависимости, общественность тут не пробьёт. в СССР (ЧСССР, ГДР) насколько я знаю направленно развивали именно общественный транспорт, городской транспорт ориентировался на него, а не на личные авто (и даже не служебные автобусы). И книга Вучика вроде подтверждает; иначе ничего не стоило б накупить подержанных в Европе, как в СФРЮ. В отличие от КНР, где в90-х под давлением автоконцернов основным видом транспорта принципиально делался в городах частный (включая всякие грузовички магазинов, которые вносят не меньший вклад в газенваген чем легковушки)
капитализм. если вы почитаете по ссылкам про идею зелёных колец вокруг городов и поляризованный ландшафт, то как раз социализм с плановой экономикой давали шанс гармонизировать развитие города и сохранение природы в его регионе
Comments 26
Reply
И куда хуже автомобилизма точечная застройка и разрушение поляризованного ландшафта, губящее дикую природу на периферии (см. текст в Ливе) - а это чистый капитализм
Reply
Собственно говоря, как раз буржуины да, общественными средствами, но всё-таки начали решать эти проблемы.
Reply
в СССР (ЧСССР, ГДР) насколько я знаю направленно развивали именно общественный транспорт, городской транспорт ориентировался на него, а не на личные авто (и даже не служебные автобусы). И книга Вучика вроде подтверждает; иначе ничего не стоило б накупить подержанных в Европе, как в СФРЮ. В отличие от КНР, где в90-х под давлением автоконцернов основным видом транспорта принципиально делался в городах частный (включая всякие грузовички магазинов, которые вносят не меньший вклад в газенваген чем легковушки)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment