Leave a comment

Comments 26

numer140466 May 16 2014, 18:48:16 UTC
Боюсь, это не капитализм, а автомобилизм. В Москве деревья дуба давали практически на моих глазах. :(

Reply

wolf_kitses May 16 2014, 19:32:50 UTC
так решение проблемы доезжания за предсказуемого времени частным образом - на своей машинке а не общественным транспортом - это как раз фишка капитализма http://wsf1917.livejournal.com/69022.html. Только много раз наступив на грабли автозависимости городов, они пытаются от него отходить (см.юкнигу Вучика) - но боюсь уже поздно. И везде во всех крупных городах первого мира создала ситуацию, когда частными средствами эта задача уже не решается. И так к слову, по всем видам публичных ресурсов (частным случаем которых являются трассы).
И куда хуже автомобилизма точечная застройка и разрушение поляризованного ландшафта, губящее дикую природу на периферии (см. текст в Ливе) - а это чистый капитализм

Reply

numer140466 May 16 2014, 20:13:19 UTC
Так в СССР тоже хотели, просто не смогли.
Собственно говоря, как раз буржуины да, общественными средствами, но всё-таки начали решать эти проблемы.

Reply

wolf_kitses May 16 2014, 20:47:09 UTC
//но всё-таки начали решать эти проблемы.// слишком поздно, когда ситуация уже кардинально ухудшилась - ещё А.Хейли в Колёсах писал что машинами можно пользоваться только между городами, но когда она есть у всех и цена установилась на них такая чтобы была у всех (с субсидиями на нефть, дорожное строит-во, домики за городом) и пр. отыграть назад практически невозможно, слишком много интересов завязано на продолжение автозависимости, общественность тут не пробьёт.
в СССР (ЧСССР, ГДР) насколько я знаю направленно развивали именно общественный транспорт, городской транспорт ориентировался на него, а не на личные авто (и даже не служебные автобусы). И книга Вучика вроде подтверждает; иначе ничего не стоило б накупить подержанных в Европе, как в СФРЮ. В отличие от КНР, где в90-х под давлением автоконцернов основным видом транспорта принципиально делался в городах частный (включая всякие грузовички магазинов, которые вносят не меньший вклад в газенваген чем легковушки)

Reply


feel_your_anger May 16 2014, 19:09:10 UTC
Насадят деревьев, а потом из-за них рекламу не видно.

Reply

kostya_h May 16 2014, 19:23:48 UTC
+1

Reply

wolf_kitses May 16 2014, 19:34:03 UTC
Один строй, при котором есть деревья и нет рекламы (ну кроме разве что про слава КПСС), в другом реклама и здания съедают зелень (((

Reply

pharmazevt May 17 2014, 01:55:32 UTC
Это не тот ли строй, который ухитрился море высушить?

Reply


rbs_vader May 16 2014, 20:47:55 UTC
В СССР очень правильно строили, с пространством и соблюдением норм инсоляции, не то, что сейчас.

Reply


pharmazevt May 17 2014, 01:54:15 UTC
А про рукотворный лесопарк "Золотые ворота" в городе Сан-Франциско Вы не забыли расскащать?

Reply

wolf_kitses May 17 2014, 11:52:14 UTC
ну, жемчужины можно найти везде, иногда я про них рассказываю. Но вмещающая их куча, как в той басне, важнее

Reply


metanymous May 17 2014, 03:18:53 UTC
Урбанизм против природы.

Reply

wolf_kitses May 17 2014, 11:54:02 UTC
капитализм. если вы почитаете по ссылкам про идею зелёных колец вокруг городов и поляризованный ландшафт, то как раз социализм с плановой экономикой давали шанс гармонизировать развитие города и сохранение природы в его регионе

Reply


Leave a comment

Up