О преподавательской работе

Apr 06, 2024 02:53

В продолжение « Скрытых травм неолиберальной академии»

«Это запись высказываний Ноама Хомского, произнесенных по скайпу 4 февраля 2014-го на собрании членов и сторонников «Ассоциации внештатных преподавателей», входящей в профсоюз «Объединенные рабочие сталелитейной промышленности», состоявшегося в городе Питтсбург. Высказывания профессора Хомского ( Read more... )

реакция, коллективизм, США, деградация культуры, глобальный капитализм, образование

Leave a comment

qyzyl_burysh April 6 2014, 07:34:41 UTC
Очень удивило про то, что аспиранты наименее защищённые, ибо:
у западного научрука (в отличие от советского) есть железная мотивация "допинать" аспиранта до защиты, ибо он под это получил деньги, если аспирант просидит 4 года и не защитится, то получается, что 150 килобаксов потрачены впустую, просто так уволить аспиранта на половине срока - тож проблема, ибо надо что-то делать с этими деньгами, срочно искать постдока на год-два, ибо на нового аспиранта фонда уже нет. Плюс аспирант молод, и имеет все шансы после защиты махнуть в индустрию. А вот постдоку в возрасте за 35 - всё. Ну если он местный у него есть шансы перейти в школьные учителя нисколько не потеряв в деньгах, но капитально выиграв в защищённости, но такой вариант всеми рассматривается как поражение.

Вот это и раскрывает специфику академии, и почему там уборщица защищённей сотрудника: студент по окончании может вполне идти на фирму, ещё куда-то, и сразу начать зарплату поболе аспирантской, иметь нормированый рабочий день и прочее, накрайняк в учителя, НО многие остаются в академии, зачем - потому что они пруцо от процесса, потому что получают неденежные бонусы. И раз эти люди так ценят свой образ жизни, то это нещадно эксплуотируется - им можно не повышать зарплаты, держать на временных контрактах, они не разбегутся, и в этом их отличие от фабричных рабочих и тех же уборщиц, эти-то могут запросто выбить себе и зарплату и соцпакет. Так что дело не в пресловутом либерализме, а именно с специфике академии.

Ну и про ВАзию, да Япония первоначально пошла другим путём, близким к советскому - параллельно универам насоздавали тьму институтов, повышения тож по внутренним отчётам, никакого хирша. Поначалу это дало мощный толчок японской науке, а потом - потом сличилось то же что и с советской - раздутые штаты, зятевщина, удовлетворение собственного любопытства за счёт государства, и главное отсутствие механизмов влияния на производительность труда, отсутствие мотиваций - хочешь работаешь, а не хочешь, будешь за такую же зарплату в соседней лабе ходить из угла в угол. Сейчас от этой системы отказываются. Корея же и Китай, когда переходили от подготовки инженеров-копипастеров к созданию собственной науки, сразу внедряли американскую систему, и оно заработало (по крайней мере в естественных науках).

Ну и про платность образования мну удивительно, в тех же евросоциализмах и прочей континентальной Европе образование бесплатное, однако ситуация в универах ещё хуже - конкуренция огромная (ибо больше народу остаётся в академии), а мест много меньше, ибо это в платном образовании можно расширять универ до бесконечности, были б клиенты, а там число студентов фиксировано и не меняется десятилетиями. Зайдите на любой сайт с предложениями работы а академии - в основном Азия, Штаты и немчожко Англяшка, ещё немного ЛАмерики (там кстать тож потихоньку внедряпт американскую систему), и единичные открытые позиции от континентальной Европы.

Reply

radvila_i April 6 2014, 12:31:12 UTC
Согласна. Меня тоже мучает вопрос - зачем создаётся такое количество докторов наук? Ведь после получения корочки, их судьба более никого не интересует. Скорее всего самый незащищённый фольк это пост-достдок. Это ему обычно за 30 и он слишком много знал, что бы заниматься интересной работой. Так, из всех позиций, предлагаемых постдокам, только небольшая часть имеет какой-либо научный вопрос в своей основе. Остальные просят умения программировать, писать статьи (тема свободная, что подразумевает жопу с темой само по себе) и умение и опыт для написания грантов для поиска финансирования себя же. Индустрии постоки тоже не нужны - умные слишком. И вот теплиться надежда на контракт на год или два, а своего жилья все нет, детей у многих тоже нет, кредит банк не даст, ибо контракт временный... И уходить некуда - индустрии не нужны специалисты по Бозе-Энштейн конденсату или физики высокой энергии. Манагеры нужны, ну а какой из физика манагер?

Reply

koudesnik April 16 2014, 13:21:33 UTC
про аспирантов: зависит от страны, как я полагаю. Как я понимаю, например, в штатах обычно аспирант получает TA-стипендию, которую полностью отрабатывает помогая с проведением курсов. Поэтому собственно деньги в большинстве случаев не потрачены впустую, т.к. аспирант сделал за них конкретную ta-работу. Ну а в плане научной работы - имхо, усредненному научруку выгоднее взять побольше асперов, ну а сколько из них защитится другой вопрос - в принципе в резюме научруку полезны кол-во зашитившихся и общее текущее кол-во асперов
Также, как я это вижу, реально обратная связь между научруком и кол-вом, качеством асперов практически отсутствует. Сталкивался в нескольких странах с людьми которыми нельзя быть научруками (общее кол-во, текущее и в пред.годы, аспирантов большое, а защитившихся единицы, причем все с геммороем и для себя и для всего департамента-центра-и т.д.). Ну в общем чуваки в целом себе в ус не дуют - местные (точнее те кто до аспирантуры поработали в этом месте хотя бы пару месяцев) к ним не идут, но всегда есть поток сторонних людей, которых можно брать. Жалобы (а они были) погоды не делают, т.к. чуваки с постоянными позициями и в общем они их в гробу видали. С финансированием тоже все ок (т.к. научная работа делается) - ну наверное сам центр-департамент-локальные град.скулз им денег на аспирантов не подкидывают, ну так они их получают через другие источники (а в них про то что с асперами происходит не знают)

Reply


Leave a comment

Up