Эксперименты по проверке
«моделирования агрессии» Бандуры"В каком возрасте люди приобретают иммунитет к «заражению вирусом насилия»? Социологи из университета Ватерлоо в Канаде показали два кинофильма группе санитаров одинакового возраста - всем было по тридцать четыре года. Половине этой группы демонстрировали сцену
(
Read more... )
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Уровень насилия среди американских подростков поразительно низкий - иногда кажется, что всех кастрировали. Даже в молодежных бандах народ намного более спокойный, чем, скажем, в "группировках" начала 80-х и вообще среди советской шпаны. Отдельные случаи стрельбы или серьезных драк потому и попадают в газеты, что их крайне мало. Причин несколько: во-первых, в обществе просто крайне низкий уровень конфликтов, во-вторых, в младшей школе детей учат в основном социализации - умению мирно решать конфликты, не наступать никому на мозоли, слушать собеседника и так далее.
Пассаж про возрастную сегрегацию не понял. В школах везде все одинаково: на уроках дети сидят по классам, на переменах все вперемежку. В США почти все дети в разных спортивных секциях, а там четкой сегрегации нет. Кроме того, дети меньше бывают без присмотра взрослых, чем в других странах (не уверен, что это хорошо, кстати). А в свободное время все в интернете, там вообще с кем хочешь общаешься. Так что нет тут никакой особой
Reply
Reply
Reply
Reply
Но я не понял до конца, во всех ли вариантах использовался именно принцип "наказание за ошибку"? Ведь идея наказания связана не только с идеей агрессии, но, как по мне, сильно связана с концепцией справедливости. Я имею в виду, что, возможно у испытуемых просто повышался уровень морали(не совсем удачное слово, но я не знаю как это назвать), и они считали ошибки более заслуживающими наказания?
Или есть какие-то эксперименты, подтверждающие, что такие тесты измеряют именно уровень агрессии? Или что агрессия и справедливость тесно связаны(то есть, бьют всегда за проступки)?
Reply
Reply
Не могли бы вы, пожалуйста, пояснить, что имеется в виду? Не могу увязать учителя, ставящего ученику двойку(или бьющего его током) с рыночным отбором(и, признаться, даже с трудом понимаю, что это такое).
Reply
Reply
Leave a comment