(Революционеру Иисусу ко Дню рождения)
Автор -
Эрих Кёстнер. Поёт Эрнст Буш
Прослушать Zweitausend Jahre sind es fast,
seit du die Welt verlassen hast,
du Opferlamm des Lebens!
Du gabst den Armen ihren Gott.
Du littest durch der Reichen Spott.
Du tatest es vergebens!
Du sahst Gewalt und Polizei.
Du wolltest alle Menschen frei
und Frieden auf der Erde.
Du wußtest wie das Elend tut
und wolltest alle Menschen gut,
damit es schöner werde!
Du warst ein Revolutionär
und machtest dir das Leben schwer
mit Schiebern und Gelehrten.
Du hast die Freiheit stets beschützt
und doch den Menschen nichts genützt.
Du kamst an die Verkehrten!
Du kämpftest tapfer gegen sie
und gegen Staat und Industrie
und die gesamte Meute.
Bis man an dir, weil nichts verfing,
Justizmord, kurzerhand, beging.
Es war genau wie heute.
Die Menschen wurden nicht gescheit.
Am wenigsten die Christenheit,
trotz allem Händefalten.
Du hattest sie vergeblich lieb.
Du starbst umsonst. Und alles blieb
beim Alten.
Прошло почти 2000 лет
с тех пор, как ты покинул мир,
ты, жертвенный агнец жизни!
Ты дал беднякам их Бога.
Тебе изрядно досталось снести издевательств.
И всё безрезультатно.
Ты видел насилие и полицию.
Ты хотел [видеть] людей свободными
и мир на всей Земле.
Ты знал, как обходится [с человеком] нищета,
и хотел всем людям хорошего,
чтобы [вокруг] стало лучше.
Ты был - революционер,
и тебе осложняли жизнь
[с помощью] жуликов и «учёных».
Ты всегда защищал свободу,
но люди [этим] не воспользовались.
Ты ходил к кривым [людям]!
Ты отважно бился против них,
против государства и индустрии,
и всей связанной с ними своры.
До тех пор, пока (так как ничего не подействовало)
тебе не устроили убийство по суду, без лишних церемоний.
Оно было [тогда] - прям как сегодня.
Люди не стали разумными.
И меньше всего - христианский мир,
вопреки всем стараниям.
Ты напрасно любил их и бесполезно умер -
всё осталось по-старому
«
Мораль, которую навязывают беднякам, чтобы заставить их поддерживать систему, покровительствующую богатым, никогда не навязывается в той же мере богатым, чтобы заставить их охранять интересы бедняков. Эта ситуация ставит духовенство в трудное положение, когда оно вынуждено использовать религиозные догмы, чтобы привить конформизм по отношению к общественным нормам. Если, как вполне может случиться, эти нормы будут действовать в пользу людей, обладающих привилегиями и властью, религия может обрести черты еще одного инструмента защиты официальных интересов» (J. Fitzpatrick. The Role of Religion in Programs for the Pretention and Correction of Crime and Delinquency. President's Commission on Law Enforcement and Administration of Justice, Task Force Report: Juvenile Delinquency and Youth Crime, p. 321.).
Эдвин М.Шур. Наше преступное общество. Социальные и правовые источники преступности в Америке. М.: Прогресс, 1977.