Психологи и нейробиологи, изучающие природу эмоций, предполагают, что многие морально-нравственные установки человечества выросли из чувства отвращения, которое у человека, по сравнению с животными, необычайно развилось и усложнилось. Отвращение является основой многих предрассудков и мешает людям относиться друг к другу по-человечески.
http://
(
Read more... )
позволю себе согласиться не полностью. Как говаривал лектор, преподававший нам социологию, "есть культуры, которые решают разногласия через положительные эмоции и стремление к согласию, а есть другие, которые решают все через конфликт". Это верно не только для разногласий, но и для обыденного, бытового поведения. Чтобы не быть голословной, могу сказать, что в индийской культуре "неприятие" в гораздо меньшей степени, чем у нас, связано с физиологическим отвращением (совсем по-другому воспринимется "грязь, нечистота", "уродливость" и пр).
Более того, характеристика человека как "раздраженный, разозленный, нетерпеливый, вспыливший" автоматически обрисовывает его как "социально неадекватного", с которым вообще не следует иметь дело, пока он не станет "добрым, довольным, хорошим, приятным (во всех отношениях)". При этом "порог" чувствительности к негативным эмоциям у них гораздо ниже, чем у тех культур, где многое в социуме решается через конфликт.
Reply
Вы правы конечно, я как раз вчера дочитал огромную томину Д.Мацимото "Психология и культура", ам про эо много. Но культуры первого типа которые требуют отказа от конфликтов и решения разногласий индивидов через положительные эмоции достигают согласия за счёт отказа от развития, консервации угнетения и отсталости и пр. К индийской культуре это особо относится. А в современном мире что не развивается то разрушается быстро развивающимися культурами, неустойчиво. Развитие же прогресс возможны только через конфликт, желательно рациональный, открытый и явный.
Reply
Leave a comment