(повторение экспериментов А.Поскоцила)
Ершова Р.В.
Время от времени мы сталкиваемся с ситуациями, в которых бывает трудно ответить отказом на прямое требование конкретного человека, особенно если этот человек оказывается легитимным авторитетом (представителем власти). Данное явление называется подчинением или повинуемостью (термин А.Я.
(
Read more... )
Должен заметить, что отрицательные эмоции в отношении конформизма и конформистов естественны, поскольку то и другое несовместимо со свободой личности. Надо же, типа, быть самим собой, а подчинение ситуации делает рабом, даже если раб получает вознаграждение в виде сдачи теста. То есть %% конформистов отрицательно связан с уровнем свободы в обществе. Поэтому мне сложно ответить на ваши вопросы; хотя может быть, тут есть ответ?
http://wolf-kitses.livejournal.com/183509.html
но тут соответствующее объяснение не проходит, поскольку смысл обучения в получении знаний, а не отметок, а также в выработке понимания какие преподаватели качественные какие нет. При таком поведении, которое вам кажется рациоальным, немыслимо и первое и второе, ergo, оно проигрышно в стратегическом плане
К слову, я уже 13 лет как преподаватель ВУЗа, и одна из самых неприятных особенностей современных студентов, в т.ч. самых умных и знающих из их числа - готовность согласиться с самыми абсурдными суждениями\требованиями препода, чтобы получить оценку\зачёт. В то время как в советское время, когда я учился (1984-1990 гг.) нормой было, что студенты спорят с преподами, в т.ч. и па экзамене. Это было признаком того, что студент умный и знающий, лучшие преподы это поощряли и т.п. В первые 5-6 года моего преподавания такие студенты ещё были, но сокращались в количестве, и одновременно рос %% сугубых конформистов вроде описанных в посте.
Reply
Reply
Я не испытываю отрицательных эмоций к конформистам, как не испытываю отрицательных эмоций по поводу того что солнце круглое. И если говорить о %% конформистов в обществе, то нас в свое время учили, что это достаточно стабильное число, просто проявления конформизма может быть различным вплоть до "модно конфликтовать".
Что касается приведенной Вами ссылки - то вот там описано грамотное построение экспериментов. Меняется ОДИН параметр и от него меряется зависимость. Мало того, параметр четко фиксируется и на фантазию испытуемого не оставляют вопрос "а что буде если я сделаю так, а что если этак".
Ну а что касается оценки студентов, то я не преподаю, и не преподавал во времена СССР и у меня нет личных оценок, не говоря уже о статистически достоверных данных.
Reply
Reply
> "их не "проведёшь" вопреки сопротивлению сторонников старых знаний и старой техники"
Это сильное утверждение. ammosov, например, в своем курсе по инновациям, что он читает в МФТИ, на протяжении всего курса внушает слушателям мысль что инновация только тогда инновация, когда она встречает сопротивление общества. И что любой, что соберется ее "проводить" должен быть однозначно готов к этому сопротивлению на разных уровнях. Естественно, у него все аргументировано.
А берутся они из той малой доли "бунтарей" что всегда присутствуют в обществе. Вы читали Айн Ранд "Атлант расправляет плечи"? Это, конечно, художественное произведение, но оно неплохо иллюстрирует "откуда берутся" инновации.
Reply
Скорей от человека к человеку и от общества к обществу варьирует (расширяется-сужается) спектр тех условий, при которых чел готов слушать не себя, а подчиняться легитимному авторитету. Или меняются области,в которых люди готовы подчинятся; "%% бунтарей" тут никак не з-начим
Reply
не зря, желая поднять уровень интеллектуальности нации, мы заводим новые типы школ, а не рамножаем профессоров или нобелевских лауреатов. Т.е. решение в социальной среде и\или в институтах, а не в индивидах, ИМХО
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На занятиях истории меня это однако достало. Слушать одну и ту же пургу в школе, в вузе и на семинарах. Я несколько раз выступал на семинарах со своими наработками и активно задавал всем вопросы.
В конце концов, мне сказали. Сказала староста, отличница. "Сергей, ты нам вопросы не задавай. Нам с тобой учиться еще четыре года. Подумай о последствиях".
Reply
Leave a comment