ссылочная 12

Mar 15, 2021 01:33


1. Возможно, на трёх метеоритах найдены ископаемые цианобактерии или нитчатые серные бактерии. Новость по-русски.

2. Райнер Райзенцайн. Мышление и эмоции. Глава в Funke, J. & Frensch, P. A. (Hrsg.), Handbuch der Allgemeinen Psychologie: Kognition (Handbuch der Psychologie, Band 4). Goettingen: Hogrefe (2006), pp. 475-484. Перевод Ю.Е.Кравченко.

3. Read more... )

ссылки, книги

Leave a comment

huglaro March 15 2011, 05:28:56 UTC
>Эмоции, полученные в обществе, сильней индивидуальных переживаний
Я это наблюдала на практике, когда занималась во время работы в школе изучением творчества подростков. Заодно и не подростков, а тех, кто пишет так же, как они. Я имею в виду, что подростков и ряд пишущих взрослых объединяет осознанное эмоциональное наслаждение от писания, стоящее на первом плане. То есть Толстой - "в "А.К" я люблю мысль семейную". У них наоборот. "Мой главный герой - Х., я просто из трусов готова выпрыгнуть, когда о нем пишу!" - прошу прощения за такой образ, но я цитирую реальные слова, чтобы показать степень авторской вовлеченности. Имеются в виду не только (и не прежде всего) сексуальные эмоции относительно выдуманных поклонников, так как глав.героиней у девочек чаще бывают девочки, у мальчиков - всегда мальчики. Эмоции вообще самые разнообразные. (Собственно, говорят, и Дюма смеялся вслух или ругался, когда писал).
Я пыталась изучать именно эмоциональную сферу, которая так тянет их к писанию. (Задавала вопросы и сама, прочитав произведение, по-разному реагировала на героев, только в рамках, чтобы не обидеть автора). Я убедилась, что эмоции этих авторов больше всего обостряются не в момент индивидуального творчества, а когда их читают или когда читатель делится своими впечатлениями. То есть ощущение от разделенности эмоций несравнимо даже с личным вдохновением у людей, пишущих исключительно ради эмоций.

Reply

wolf_kitses March 15 2011, 13:59:38 UTC
Ну да, человек же не сосуд, который надо наполнить, или который сам льётся, поскольку наполнен от природы, а факел, который надо зажечь. Кстати, в исследовании вполне «взрослого творчества» - биографий известных учёных-этологов - показан точно такой же эффект (http://ethology.ru/lib/goro/ ). Даже если исходно есть стремление заниматься животными, наблюдать за ними, возиться с ними и т.п., исключительно важна среда которая мотивирует - или кружок, или кто-то из учёных предыдущего поколения, вокруг которого тусуются такие начинающие и т.п. Поэтому и свои произведения, наверное, надо читать в некотором кругу и только если чувствуешь некий эмоциональный ответ, публиковать. И для исследователей, если узнал/понял что-то новое, очень хочется это с кем-то разделить, и тогда эмоции от решённой задачи много сильнее

Reply

huglaro March 15 2011, 14:11:13 UTC
>Поэтому и свои произведения, наверное, надо читать в некотором кругу и только если чувствуешь некий эмоциональный ответ, публиковать.
--
Не оправдывается. Ловушка. Два варианта. Или узкий круг хвалит из любви к личности автора, а после публикации произведению по-любому каюк. Или узкий круг - реально выдающиеся люди (талантливый автор невольно притянул к себе знакомых-друзей своего уровня), а средняя публика произведение не принимает. Ну... кстати, Ван Гог. Узкий круг очень любил его и помогал, как мог, но у самого Ван Гога был реальный повод застрелиться )

Reply

wolf_kitses March 16 2011, 03:31:22 UTC
А что же делать?

Reply

huglaro March 16 2011, 05:43:47 UTC
Боюсь, я цинично отвечу: если публиуют, все равно публиковать, а то просто сгниет. Так хоть деньги получим )))))

Reply


Leave a comment

Up