Хоть с запозданием, но поздравляю. День борьбы трудящихся женщин за свои права - вещь важная, особенно в наших условиях "нового средневековья", когда пытаются легитимизироваться все пережитки прошлого: и расизм, и национальные, и религиозные предрассудки, и прочие "тихие мерзости" традиционного общества, с патриархальной семьёй среди них. На эту
(
Read more... )
Помню, конечно.
Вольф, Вы меня заставили перечитать ап. Павла, и оказывается, что мысли о свободе, ревенстве и братстве принадлежат ему :)
"Для свободы освободил нас Христос. Итак, стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства! (Хр. Гал. 5)" - свобода
"Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись во Христа. И нет уже ни еврея, ни язычника, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины - вы все одно существо в единении с И.Х." (Хр. Гал. 4) - равенство
" Речь идет не о том, что я хочу облегчить положение других, переложив тяготы на вас, но о равенстве. Сейчас вы можете из своего избытка восполнить их нехватку, а когда у них не будет нехватка, а у них избыток, они восполнят вашу нехватку. Таким образом, будет равенство. Как говорится в Писании: "У собравшего много не было лишнего, а мало собравший не знал недостатка" ( Хр. Коринф., письмо2, 8) - равенство, даже материальное.
"Делитесь с братьями по вере, если они в нужде" (Хр. Рима, 12)-равенство и братство.
"Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы" - равенство.
А известное изречение Павла "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!"?
"Братья, именем Г. н. И.Х. мы требуем, чтобы вы держались подальше от всякого брата, который живет праздно и не следует завету, полученному от нас" (Хр. Фесс., п. 2, 2)
Я уж не буду вспоминать про первые христианские коммуны.
Так что я вам не скажу за всю Одессу (ислам, индуизм и проч. )в связи с незнанием предмета, но в христианстве все не так плохо. С него-то все и началось... А то, что деятели РПЦ и МП творят, то разве это имеет отношение к христианству? Требования Чаплина - это его отсебятина.
Насчет неполноценности женщин - это где у Христа? Он даже с блудницами очень тесно общался :)
А у Павла, хоть он так и не изжил до конца своего фарисейства и считал, что надо женам покрывать голову и молчать в церкви в присутствии мужчин(сейчас это уходит, это времени), находим про взаимоотношения в семье:
"Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед господом. Мужья, любите жен и не будьте с ними резки" ( Хр. Колосс, 3)
" Жены, подчиняйтесь мужьям, как Господу, потому что муж - глава жены, как Христос - глава Церкви..." Мужья, любите жен, как Христос полюбил церковь. Он отдал свою жизнь за нее... Кто любит жену, тот любит себя... И жена пусть почитает мужа" (Хр. Эфеса, 6).
Ну, есть еще бессмертное про Любовь, ну это все знают, я думаю.
Так что в первоисточниках есть много чего интересного :)))
Reply
Как Вы понимаете, рабам и прочим угнетённым нужны гарантии равноправия, а не надежда на добрых господ. В этом подход просветительских революций 1789-1917 гг. радикально отлшичается от такового религий, и я на его стороне. Всякий человек, не одурманенный религиозным дурманом предпочтёт независимые гарантии его прав личности адежде на кого-то извне.
Поэтому добрыми намерениями ап.Павла прочих церковников вымощена дорога в ад - ибо нельзя играть в шахматы с помощью добрых намерений, нужны общественные институты, которые гарантируют свободу равенство и братство угнетённым, от партий и профсоюзов до оплачиваемых отпусков.
Христианские коммуны кончились за 1 поколение: очень быстрохозяйственные руководители - епископыт вырвали рычаги власти из рук идейных руководителей (пресвитеров) и немедленно же настала власть денег.
Да и "свободу" ап.Павел понимает не в смысле нормальных людей, а в специфически христианском - свобода это вера в христа, и всё. Скажем, она отюдь не включает естественные для всякого думающего человека сомнения и испытание веры разумом
Reply
Христианское понимание духовной свободы личности и христианское братство и равенство во Христе рано или поздно должно было перейти и в мир гражданский.
У разных народов эти идеи появлялись и развивались своим путем. У греков - своим, у иудеев -своим...В Европу эти идеи во многом пришли через христианство.
Вот здесь подробно о развитии этих идей у человечества
http://www.memo.ru/about/biblio/swoboda/chapt1.htm
А то, что эти идеи не смогли быть реализованы, в том числе церковниками,-свидетельство того, что осуществить это ОЧЕНЬ ТРУДНО. Если даже в своей семье христиане все время нарушают заповеди Моисея и Христа, созданные как руководство к построению межличностных взаимоотношений, то что уж говорить об отношении к посторонним, к чужакам...
А начинать надо, по моему убеждению, с себя, потому что если даже общественные институты утвердят эти принципы законодательным порядком сверху, то люди, не укоренившие их в своей повседневной жизни, не сделавшие их принципом своей жизни, просто не смогут их соблюдать, и всё и вся деградирует, как это было у нас.
Reply
вот обратите внимание, в чём различие между нами? Вы относите "к христианству", его, условно говоря хорошие слова, я - реальные дела исторического христианства. Моя позиция понятна - я атеист, евангельские мифы для меня творение человеков, и в христанстве нет ничего сверх общественной практики людей называвших себя так, а она весьма неприглядна.
А вот с чем связано Ваше (чувствующееся) сильное желание верить что "хороши слова" из евангелия как бы "пересиливают" неприглядную реальность?
Вы верите в христианского бога? потому что иначе подобное предпочтение мифа реальности исключительно трудщно объяснить.
Reply
Христианские заповеди - это идеал, к которому можно стремиться. Выполнять их трудно.
Был у нас еще один идеал - моральный кодекс строителя коммунизма - тоже творение человеков
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/mor_kod.php
В нем пункты 2,3,5,6,7, 8,10 так или иначе пересекаются с христианскими заповедями. Пункт 2 -цитата из Павла.
Сумели их реализовать? Можно много говорить о том, что практика людей, называвших себя коммунистами, была очень далека от реальности. Ну и как, эти пункты из Морального кодекса, пересиливают для Вас "неприглядную реальность"?
Вы верите в коммунизм?
Я бы, как и с Богом, предпочла бы получить научное обоснование, хе-хе...
Для меня лично эти пункты остаются идеалом, к которому можно стремиться. Так же и с христианскими заповедями.
Можно верить в загробную жизнь, коммунизм или научно доказывать, что коммунизм должен сменить капитализм, но пока люди внутренне не изменятся, ничего не получится, ИМХО.
Между прочим, стремиться стать личностью, похожей на идеальную ЛИЧНОСТЬ, психологически легче, чем стремиться выполнять пункты Морального кодекса в силу веры или научной обоснованности пришествия абстрактного коммунизма...
В первом случае человек ради спасения своей души старается, во втором - ради других и абстрактных идей, а это гораздо труднее.Это каким же надо быть альтруистом!
Reply
Leave a comment