здесь крайне важен сам разворот производителей к мысли не только как сделать изделие, что оно служило свою основную службу, но и о том, как сделать чтобы минимизировать экоущерб от него когда его выкинут (или как сделать чтобы изделие не наносила ущерба не польз-ователям а тем кто столкнётся с ним "снаружи"). Это как всю историю автомобилестроения инженеры думали о безопасности только тех кто сидит в авто, и лишь с 2003 г. стали делать приспособления, снижавшие риск для тех, кто столкнётся с автомобилем снаружи. Или дорожники при проектировании трасс стали предусматривать зверопроходы, чтобы звери в массе не гибли на автобанах
учитывая что в нынешнем глбальном кап-ме производство отходов растёт быстрей, чем собственно полезных вещей http://www.rus-stat.ru/stat/272Russia_2004-7_180-208.pdf требование чтобы изделия были экологически безопасны после того как их выбросят, мне кажется вполне себе антикапиталистической мерой. Точно также как требование к автофирмам прослеживать свои изделия на протяжении всего "жизненного цикла", и после того как они отслужат своё - забирать и утилизировать. Опять же, негоже плевать в колодец, из которого все пьём так что подобный юмор не кажется мне уместным
боюсь, вы это о чём-то другом, не имеющем отношения к теме поста. Поскольку "зелёная продукция" это одно, а переделка промтоваров так, чтобы в тот момент когда они станут отходом, они не были экоопасны - совсем другое. И как правило, это идёт в связке с экономией и энергии, и материалов (на машинках совершенно точно, про другие изделия могу уточнить)
Что-то из текста статьи совершенно не следует, что кеды разлагаются. Известно только, что из них потом что-то вырастет. Главное, чтоб это что-то не распространялось потом в природе дальше искомого ботинка.
Comments 17
(The comment has been removed)
Reply
Reply
http://www.rus-stat.ru/stat/272Russia_2004-7_180-208.pdf
требование чтобы изделия были экологически безопасны после того как их выбросят, мне кажется вполне себе антикапиталистической мерой. Точно также как требование к автофирмам прослеживать свои изделия на протяжении всего "жизненного цикла", и после того как они отслужат своё - забирать и утилизировать. Опять же, негоже плевать в колодец, из которого все пьём
так что подобный юмор не кажется мне уместным
Reply
И кто подсчитывает, во сколько раз больше материалов и труда вбухивается в производство "зеленой" продукции?
Reply
Reply
Reply
http://www.nature.com/nature/journal/v463/n7277/full/463026a.html
Reply
Reply
Reply
Reply
(как значительная часть современной обуви)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment