Власть и церковь против культуры

Oct 03, 2020 22:52


Подборка материалов «Скепсиса» о принятом в первом чтении Госдумы законе «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения».

О многократных успешных захватах РПЦ различных памятников культуры (Рязанский Кремль, Новодевичий Монастырь, выселение людей на Валааме) всем нам известно. А вот несколько ссылок на материалы о грядущей ( Read more... )

реакция, РФ, события, деградация культуры, клерикализм

Leave a comment

Comments 6

leo_l_leo October 3 2010, 19:02:22 UTC
Большая тема и про Соловки. Монастырь контра музей, лет 40 спасавший монастырские же реликвии и остров-заповедник в целом. Ну, и обитатели.

Reply


pterozavr October 3 2010, 19:52:06 UTC
Ну и близкий к нам, ростовчанам Старочеркасск. То же самое, что и в Соловках.

Reply


levetta October 4 2010, 08:51:26 UTC
Остальным же - «интеллигентам», представителям «культурного сообщества» - происходящее, по большому счету, безразлично, что показывает их крайне слабая реакция на введение предмета «Основы православной культуры» в школах, на рейдерские захваты РПЦ зданий музеев...

мне не все равно, но я не знаю, что я могу сделать. Я офигеваю, читая новости, но фактически государство даже не узнает мое мнение, соответственно, кто с ним будет считаться?!

Reply

wolf_kitses October 4 2010, 09:28:08 UTC
Напишите письмо в журнал «Скепсис» (см.ссылки), они подскажут, какие есть формы протеста и/или противодействия этому. Или я у них уточню и напишу Вам (я тоже "интеллигент, которому не всё равно").

Reply


misha_makferson October 4 2010, 10:00:36 UTC
>Потом, не превращаясь в "сотонинских большевиков", взрывающих храмы, вернуть эти территории людям будет уже нереально.

Почему нереально? Дело лишь некоторой воли. Налоги на недвижимость. Нет денег заплатить продавай здание. Никакого произвола всё совершенно по закону.

Reply


men777 October 4 2010, 16:32:20 UTC
Еще немного об ОПК в школе… :)
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html
Оттуда…
Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила…
Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей
Школа или детский сад - сложный участок идеологической борьбы.
Не надо увлекаться культурологией - это лишь внешнее знание, ничего не дающее.

Reply


Leave a comment

Up