Про религию, опиум и народ

Apr 29, 2020 19:22


«Члены семей Багира и Неджафи [к которому принадлежал известный муджтахид Исфахана Хаджи Агат Нурулла Неджафи-Исфагани, главный попечитель исфаханской пятничной мечети - Масджед-е-шах. В.К.] из рода в род были попечителями пятничной мечети, одновременно являясь крупными помещиками, владельцами плантаций опийного мака…

В 1923 году министерство финансов приступило к учёту плантаций и складов опиумного мака под предлогом того, что духовные лица, владельцы плантаций, скрывают свои доходы, чтобы уменьшить размеры налогов государству. Подстрекаемые духовенством, крестьяне в знак протеста прекратили работу и сели вместе с Неджафи в бест в министерстве почт и телеграфа, откуда они были выдворены лишь силами военного гарнизона города.

Однако Нурулла Неджафи не прекратил сопротивления. Вместе со своими сторонниками он предпринял «исход» в Кум. Духовенство обвинило правительство в нарушении Корана и шариата, гарантирующих личную собственность и неприкосновенность домашнего очага. Власти были вынуждены временно приостановить учёт посевов опиумного мака, пока не выслали Неджафи, вынудив его отправиться в Мешхед на богомолье»

Е.А.Дорошенко. Шиитское духовенство в современном Иране. М.: Наука, 1985. Изд. 2-е, дополненное. С.85-86.

всемирная история, книги, мусульманский мир

Previous post Next post
Up