Афины (основанные на гражданском равенстве и прямой демократии): «…единодушное осуждение беспрецедентной демократии города мыслителями, олицетворявшими его беспримерную культуру - Фукикидом, Сократом, Платоном, Аристотелем, Исократом или Ксенофонтом. Афины так никогда и не создали никакой демократической теории - практически все выдающиеся
(
Read more... )
" отделял систему личной власти (при которой легитимное насилие осуществляется живым носителем власти - правителем и его управляющими на конкретных территориях) от собственно государства, когда к кому-то применяют насилие не иначе как через такие идеальные формы, как суд и закон" - проблема есть, да. В ранних государствах очень много строится на личных отношениях, как в вождествах, трудно отделить, потому и добавлено про родственнные связи. Законы и суд появляются вроде бы позже, если вообще появляются. Как раз по грекам это видно (кстати, есть точка зрения, что полис - не государство).
"мало чем отличается от такой же системы легитимного насилия, которые на моей памяти аналогичные группы устанавливали в воинских коллективах." - это обычно обходят добавляя нечто вроде "верховная власть", в смысле выше нет.
Есть даже определения, которые исключают все, что было до Европы Нового времени, но это неудобно.
Возвращаясь к вопросу выше, в Месопотамии действительно придумали некоторые вещи раньше всех, в том числе в этой сфере.
Reply
Leave a comment