Продолжая
проводить параллели между этологическими и психологическими концепциями (в надежде продуктивности найденных изоморфизмов для развития этологии, ибо инстинкт и стереотип в функциональном плане изоморфны интеллекту, а "анатомия человека - ключ к анатомии обезьяны"), хочу рассказать о знаменитом эксперименте Леона Фестингера и Джемса
(
Read more... )
Логическое убеждение, основанное на разуме, предполагает исследование причин (я считаю именно так на следующих основаниях...) Исследование причин предполагает возможность дискуссии (я считаю так, вы считаете иначе, но я полагаю, что вы неправы, потому что...) Дискуссия предполагает исследование точки зрения оппонента. Добросовестное - именно добросовестное! а не по принципу "выслушать вполуха только затем, чтобы немедленно опровергнуть", - исследование точки зрения оппонента предполагает возможность эту точку зрения принять, если она, паче чаяния, будет признана верной. Из этого же текста (насколько я его понял) следует, что добросовестное исследование чуть ли не ОБЯЗАТЕЛЬНО ведет к принятию точки зрения оппонента...
То есть, иначе говоря, для того, чтобы оставаться атеистом, следует не принимать всерьез никаких аргументов оппонентов-верующих. Но если у верующих есть основания вести себя таким образом (их убеждения основаны на логике лишь постольку поскольку, основа веры логике не подлежит, в конечном счете я верую потому что верую, и нипочему больше, ибо бытие Божие принципиально недоказуемо), то атеист, ведущий себя подобным образом, рано или поздно упрется в то, что Бога нет просто потому, что он верит, что Бога нет... Разве не так?
Reply
Reply
Leave a comment