Радио Birdsong пожрано массовой культурой

Jul 09, 2019 19:32


Транслировавшая только пение птиц радиостанция Birdsong
(про которую я писал раньше) просуществовала всего полтора года, тем не менее у нее возникла устойчивая аудитория в полмиллиона слушателей - в три раза больше,
чем у вещавшей ранее на ее частоте радиостанции One Word, специализировавшейся
на разговорном жанре. Нигде в мире не существовало ( Read more... )

деградация культуры, капитализм, массовые явления

Leave a comment

steissd July 9 2009, 15:52:20 UTC
Ну, а почему бы не пойти на компромиссный вариант: скажем, спонсорская реклама. Типа, сейчас для вас поёт победитель конкурса Курской области соловей Федька. Спонсор выступления - компания Raytheon, высокотехнологичные системы оборонного и гражданского назначения.

Reply

wolf_kitses July 9 2009, 15:57:03 UTC
не находится нужного количества компаний для поддержки непрерывной работы радиостанции, вот для какого-нибудь модного певца - ради б-га. Так уж устроен капитализм - вроде бы для каждого культурного явления есть спосонры, но нужная интенсивность спонсорства есть только для явлений массовой а не высокой культуры. Поэтому такие проекты как эта радиостанция или изд-во Ад Маргинем вынуждены омассовляться и продаваться

Reply

steissd July 9 2009, 16:10:30 UTC
Вы утверждаете, что у радиостанции полмиллиона слушателей. Значит - это уже аудитория, и контент с таким рейтингом можно монетизировать. Даже на бесприбыльной основе - просто для покрытия операционных расходов. Может, это не будет интересным для "Рэйтеона", но продавцы потребительских товаров могли бы заинтересоваться и спонсировать работу. Но создатели станции изначально подошли к делу, как снобы: "Реклама? Фи! У нас такого нет и не будет!". Можно было бы наложить ограничения на формат рекламы (скажем, объявления без музыки, чтобы она не контрастировала с пением птичек), продавая рекламное время более дёшево. В общем, тут имеет место плохое, неграмотное управление предприятием.

Reply

wolf_kitses July 9 2009, 16:29:47 UTC
боюсь, тут наталкивается на предпочтения рекламодателей, у них есть мнение что рок-музыка - это гут, а птички - шлехт, и они по своему правы, поглощатели рок-музыки более активные потребители именно потребительских товаров, чем слушатели птиц. То есть не привлечёшь рекламодателей в том количестве, которое нужно для поддержки предприятия. Я думаю, именно поэтому они решили изобразить позу что типа мы без рекламы, в надежде привлечь её идейных противников (на западе они есть в заметном кол-ве)

Reply

steissd July 9 2009, 16:44:19 UTC
Слушатели птиц тоже едят, стирают бельё, ремонтируют автомобили и ездят в отпуск. Может, им не продать гламурно-пустышечных товаров, но товары повседневного спроса идеально реклмаируются и в такой аудитории. Впрочем, ИМХО, Вы немного идеализируете любителей птичьего пения.

В царской России, скажем, редкий купчина не держал в доме певчего кенара, а назвать купчину незаинтересованным в поддержании своего жизненного уровня, этаким бесплотным идеалистом, сложновато. Любило певчих птиц и мещанское сословие. И ещё из классики:

"Его Превосходительство
Любил домашних птиц
И брал под покровительство
Хорошеньких девиц".

Просто господа руководители проекта не искали потенциальных спонсоров, не убеждали их спонсировать проект исходя из изначальной антирекламной установки. А то, что надо платить им самим зарплату, оплачивать помещение, эфирное время и т.п., их не волновало...

Reply

wolf_kitses July 9 2009, 16:52:39 UTC
я думаю, рекламодатели в своих суждениях руководствуются не теми очевидными вещами о которых вы пишете, а своим мнением о разной ценности разных аудиторий, которое я воспроизвёл. И это их мнение ИМХО правильное, они ж ориентированы на максимальную отдачу от вложений, а любители птиц своим потреблением могут ганатировать лишь достаточную, вот они и вкладываются туда, где отдача от рекламы максимальна. Как я помню из потребительской социологии, самые активные потребители - это молодёжь 20-25 лет, не интересующаяся ничем, кроме модных вещей, в том числе и в масскульте
Кстати русская культура держания певчих птиц в Европе неизвестна и, ИМХО, связана с тем, что полного отрыва городского мещанства от крестьянской культуры не произошло, а в Европе произошло.
архаичностью

Reply

steissd July 9 2009, 16:59:13 UTC
Я 3.5 года работал в области рекламы, и могу Вас заверить, что это не так. Скажем, та же реклама средства Vanish адресована не пригламуренным октябрятам, а домохозяйкам. Аналогично, реклама наборов инструментов мало интересна тем, кто клубится по клубам. Или товары для детей - подгузники, бутылочки, соски - это для мамочек, а не для Ксюш Собачек. Да есть сотни групп товаров, целевая аудитория которых отличается от упомянутой Вами.

Понятно, что рекламщики специфических подростково-молодёжных товаров на эту радиостанцию не придут. А вот распространители посуды, постельного белья, моющих средств, кухонной мебели, продуктов, медицинских услуг, страховщики и т.п. - за милую душу.

Reply

wolf_kitses July 9 2009, 17:08:08 UTC
дай б-г, чтоб Вы были правы. Тогда радио снова заработает. Посмотрим

Reply

wsf1917 July 13 2009, 15:24:23 UTC
Ну, то что солидная группа людей - до полумиллиона - не может в капиталистическом обществе, за свои деньги, поддерживать любимую радиостанцию без привлечения рекламы, говорит о существенной и очень неприятной зависимости от корпораций. С советской властью можно было договориться об открытии такой станции, скажем, с вероятностью 0,8, обосновав её просветительскую и общественную полезность. А тут с вероятностью 0,8 тебя корпорация сожрёт и перепрофилирует под что-то масскультное.
Вы действительно думаете, что умеренное привлечение рекламы спасло бы такую станцию (умеренное - так, чтобы перебивы рекламой не срывали настроения, возникающего при пении птиц?). я не очень уверен, перебивы обычно слишком часты.

Reply

steissd July 13 2009, 15:37:57 UTC
Я же сказал Вам о форме рекламы. "Выступает курский соловей Федя. Спонсор выступления - магазин товаров для дома по адресу: г.Торжок, ул. Краснопролетарская, 2. У нас сейчас скидки на скороварки и кухонные ножи в размере 30%." И далее - собственно пение соловья Феди.

Reply

vwr July 9 2009, 19:43:00 UTC
Верно. С волками жить - по волчьи, а не по птичьи выть/петь.

Reply


Leave a comment

Up