экономические причины национальной ненависти

May 02, 2019 19:30


Современный мир переполнен угнетением, как гранат зёрнами, и в подавляющем большинстве случаев угнетение строится по национальному или расовому признаку. Это понятно: в обществе, построенном на конкуренции время деньги, и куда как проще рассортировать возможных встречных тебе людей на своих и чужих, опираясь на внешние несущественные признаки ( ( Read more... )

расизм, национализм, угнетение, глобальный капитализм

Leave a comment

wolf_kitses May 3 2009, 10:53:38 UTC
Большинство же состоит не из талантов и не из бездарей, а из людей средних способностей. Т.е. говорить о дискриминации талантов как о массовом, затрагивающем все население (всю группу) явлении сложно.//
неверно, у каждого человека есть свой талант, в котором именно он может достичь максимума - при свободном развитии. А вот при капитализме, где людишки душат друг друга в конкурентной борьбе, почти каждый опускается до уровня, при котором свой талант он не разовьёт (не получит нужного образования, не поднимется до необходимого культурного уровня), а вот работать для поддержания штанов будет много и тяжело. И нацменьшинствам, гастарбайтерам тут приходится особенно тяжко - всякий капитализм душит таланты из числа угнетённых классов, но думаю среди узбеков-таджиков на стройках в москве доля нереализовавшихся талантливых астрофизиков или кардиохирургов слегка повыше, чем среди коренных москвичей. Отсюда, кстати, стремление всех национальностей создать именно своё "чистое" гос-во, появившееся именно в кап.эпоху, где эта дополнительная компонента национального гнета будет снята (естественно, это ловушка, классовое угнетение никто не отменял, но само желание, очень показательно - как показательно и его появление так недавно).
Нет. Экономические причины - один из возможных вариантов, но далеко не единственный.//
да, это логичное мнение для националистов, которые всегда стремятся сакрализировать / метафизировать национальную рознь и тем самым сохранить её, ибо в ней нуждаются. Однако оно неверно - не случайно, Ваша реакция на пост была чисто эмоциональной - ирония, а не опровержение. По сути дела, я думаю, тут возразить нечего - ни в объединении людей в нацию с соответствующей избыточной любовью к "своим", ни в противопоставлении себя другим нациям с соответствующей избыточной неприязнью к "чужим" нет ничего "природного" или "сакрального" - обычное группирование при конкуренции

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 13:25:21 UTC

"неверно, у каждого человека есть свой талант, в котором именно он может достичь максимума - при свободном развитии."

Допустим. Но это ваше рассуждение к нашему разговору отношения вообще не имеет. Поскольку речь шла о экономических отношениях и рынке труда, очевидно что большая или как минимум значительная часть людей не может применять свои природные таланты в своей работе. И не факт, что сможет даже при коммунизме. Вы много знаете людей с талантом дворника, строительного рабочего или слесаря к примеру? С другой стороны, очень много людей имеет музыкальные или художественные способности, но нужно ли обществу, пусть даже будущему коммунистическому, столько музыкантов и художников? Кто их кормить будет и кто будет зрителем для них?
С дальнейшими вашими рассуждениями я не спорю, поскольку сам придерживаюсь примерно того же мнения.

"да, это логичное мнение для националистов, которые всегда стремятся сакрализировать / метафизировать национальную рознь и тем самым сохранить её, ибо в ней нуждаются. Однако оно неверно - не случайно, Ваша реакция на пост была чисто эмоциональной - ирония, а не опровержение. По сути дела, я думаю, тут возразить нечего - ни в объединении людей в нацию с соответствующей избыточной любовью к "своим", ни в противопоставлении себя другим нациям с соответствующей избыточной неприязнью к "чужим" нет ничего "природного" или "сакрального" - обычное группирование при конкуренции"

Мнение не может быть логичным для националистов и нелогичным для остальных. Оно или логично, или не логично. Кстати, вы меня уже не первый раз записываете в националисты только потому что я не космополит.
В частности, я не стремлюсь сакрализировать нац. рознь и сохранить ее, ибо я в ней нисколько не нуждаюсь. Я, знаете ли, за равноправие наций и национальностей, а не за отрицание их существования или их права на существование, как это присуще европоценртистам и космополитам.

Моя реакция была не на пост в целом а на вашу вполне неолиберальную по духу риторику про "талантливых", которые пробвиваются и преуспевают при капитализе и про зависть к ним проигравших в конкуренции - "лузеров" - как основной источник конфликтов. Я мог бы свое мнение по этому поводу облечь и в иную форму, вот как сейчас в частности, потому что ваша позиция в данном случае весьма слабая и уязвимая для критики. И уж точно никаким боком не коммунистическая или социалистическая.

"По сути дела, я думаю, тут возразить нечего - ни в объединении людей в нацию с соответствующей избыточной любовью к "своим", ни в противопоставлении себя другим нациям с соответствующей избыточной неприязнью к "чужим" нет ничего "природного" или "сакрального" - обычное группирование при конкуренции"

Возразить очень даже есть чего. Ваша теория не объясняет, например, японского отношения к "гайдзинам", возникшего в незапамятные времена, и существовавшего и в те периоды, когда японцы в массе вообще никогда ни одного "гайдзина" не видывали, не говоря уже об экономической конкуренции с "гайдзинами". Не бъясняет того, что чукчи до прихода на Чукотку русских не считали настоящими людьми никого кроме себя, живя при этом не в капитализме, а во вполне себе родо-племенном строе. И т.д. Примеров можно при желании можно массу привести. Можно и обратные примеры привести, когда разные этносы сосуществовали вполне мирно, при этом их представители работали в одной сфере деятельности, т.е. по идее - конкурировали. Например народы Поволжья и русские не испытывали друг к другу национальной ненависти в старой России да и сейчас, несмотря на все попытки насаждения национализма и меж. нац. розни со стороны "верхов" и т.н. "национальной интеллигенции". Другой пример - возникновение "нации" франкоговорящих метисов в Канаде в колониальный период. Причем в общем и индейцы и французские охотники-вояжеры занимались одной и той же экономичесой деятельностью - охотой на пушного зверя.

Reply

__diogen__ May 3 2009, 15:24:47 UTC
>>Вы много знаете людей с талантом дворника, строительного рабочего
>>или слесаря к примеру? С другой стороны, очень много людей имеет
>>музыкальные или художественные способности, но нужно ли обществу,
>>пусть даже будущему коммунистическому, столько музыкантов и
>>художников? Кто их кормить будет и кто будет зрителем для них?

Конкретно по этому поводу, мне кажется, можно сказать следующее: уже сейчас та продолжтельность рабочего дня, которую мы имеем, избыточна с точки зрения покрытия общественных потребностей и объясняется в основном дрыготней бессмысленной конкуренции непроизводящих фирм и подобными вещами. Если общество как-нибудь уйдет от этого, возникнет страшный избыток свободного времени, которое придется организовывать и заполнять, желательно не только водкой. Хороший способ решения проблемы -- отказ от профессионального спорта и профессиональной музыки, когда один мегамузыкант окормляет при помощи радио сто тыщ миллионную паству, а одиннадцать чудаков с мячиком заменяют физкультуру для всей страны.

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 16:48:26 UTC
"Конкретно по этому поводу, мне кажется, можно сказать следующее: уже сейчас та продолжтельность рабочего дня, которую мы имеем, избыточна с точки зрения покрытия общественных потребностей и объясняется в основном дрыготней бессмысленной конкуренции непроизводящих фирм и подобными вещами. Если общество как-нибудь уйдет от этого, возникнет страшный избыток свободного времени, которое придется организовывать и заполнять, желательно не только водкой. Хороший способ решения проблемы -- отказ от профессионального спорта и профессиональной музыки, когда один мегамузыкант окормляет при помощи радио сто тыщ миллионную паству, а одиннадцать чудаков с мячиком заменяют физкультуру для всей страны."

Я с вашими тезисами согласен. Но разговор шел изначально о другом - о конкуренции за рабочие места, о профессиональном успехе. И скорее о капиталистической реальности, нежели о коммунистическом будущем. А в принципе конечно - и рабочий день надо сокращать и людям обеспечить возможности развивать свои творческие способности и устравивать свой досуг с пользой.

Reply

wolf_kitses May 3 2009, 17:37:01 UTC
А в принципе конечно - и рабочий день надо сокращать и людям обеспечить возможности развивать свои творческие способности и устравивать свой досуг с пользой.//
проблема в том, что это невозможно при вашем отношении к людям, желающим реализации своего таланта в большей степени, чем они могут обеспечить себе своими силами, и ищущими поддержки у общества. Вы склонны относиться к этому как к пустым претензиям, и при доминировании таких настроений во "властной группе" рабочий день не будет сокращаться, даже если это реально и осуществимо

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 18:11:17 UTC
См. в другой ветке. Интересы общества приоритетны, только после их обеспечения и не во вред им можно и нужно идти навстречу интересам отдельных его членов, не совпадающим с общими - раз. Не каждый считающий, даже искренне, себя талантом, им является - два.

Reply

wolf_kitses May 3 2009, 20:19:04 UTC
дьявол скрывается в деталях - кто и как будет определять какие интересы для общества приоритетны, а какие нет. Опыт СССР показывает, что это может оказаться небольшая группа людей, не очень знающих и обременённых разного рода предрассудками. Что печально влияло и на таланты (хотя ввиду гуманизма общего устройства советской системы они обычно реализовывались даже вопреки сопротивлению) а вот противниками системы становились. А иметь в своих противниках талантливых людей - плохо для любого общества, так что это вопрос не только гуманизма, но и практической политики

Reply

unrealcolonel May 4 2009, 18:43:14 UTC
Да, я согласаен, что это непросто, выработать механизм подобного рода, обеспечить контроль общества над ним и т.д. Но лучшего пути я не вижу, а что строить лучшее общество будет легко и просто - этого врояд ли можно было и ожидать.

Что касается конкретной практики СССР, то, при всех ее недостатках, мне думается, что вы сильно перегибаете палку. Во первых, многие талантливые или мнящие себя талантливыми люди имеют непомерные аппетиты. В частности представители т.н "творческой элиты" в ССР хотели бы иметь уровень жизни, сравнимый с уровнем жизни своих примерных американских аналогов. Но у СССР просто не было на это ресрусов - он же не грабил большую часть мира, как США. Значит, обеспечить им этот уровень жизни можно было только за счет снижения уровня жизни большинства населения, за счет роста неравенства. А это, помимо несправедливости, т.е нарушения основополагаюищх принципов, на которых был построен СССР, в перспектсвве неминуемо ("деньги к деньгам") вело бы к фактическому возврату к дореволюционной ситуации, когда небольшой процент "элиты" жил роскошно, на уровне западных аналогов, за счет эксплутации и нищенской жизни большинства. Т.е. я не против некоторых привилегий для особо талантливых и особо ценных членов общества. Но в разумных пределах и только для действительно ценных. Скажем условно, уровень доходов академика не должен быть в социалистическом гос-ве выше уровня дохода чернорабочего более, чем в 5-7 раз (примерно, по конкретным цифрам можно дискутировпать, тут расчет нужен, но явно неравенство доходов между самыми высоко и самыми низкооплачиваемыми профессиями не может различаться при социализме в десятки раз или более). Примерно так в СССР и было, например см. уровень жизни ак. Колмогорова. Сейчас же сравните доходы какого-нибудь актера Безрукова с его несколькми тысячами $ аз день съемок и доходы рабочего или уборщицы. Ведь "недооцененные" талантливые в СССР именно такого уровня дял себя хотели, такого считали себя достойными, отсда и их дружный плач по "России, которую мы потеряли ТМ" и облизывание Запада как идеала.

Во вторых - что касается талантливых в профессиональном смысле. Многие люди считающие себя таковыми и даже и считавшиеся таковыми в СССР, стали антисоветчиками, кто под воздействием как раз подобных мотивов, кто под тем соусом, что в СССР зажимали их творческий потенциал (те самые, видимо, "не очень знающие и обременённые разного рода предрассудками люди"). Но вот разрушен СССР, убрали "не очень знающих" и "недалеких" контролеров и где всплеск шедевров? Нету, катастрофическое падение, обвальное. Вот например, есть такие сченаристы как Володарский и Кунин. Талантливые? Да, пожалуй. И что мы видим?

"После таких «шедевров» как «Штрафбат» по сценарию Э. Володарского или «Сволочи» - В. Кунина вся грязь, льющаяся с экранов ТВ или газетных статей, становится для несведущих людей «истиной в последней инстанции». Как говорится: «Пипл хавает».... А ведь совсем недавно из-под пера этих сценаристов появлялись сценарии к таким замечательным фильмам, как «Проверка на дорогах» (Э.Володарский) или «Хроника пикирующего бомбардировщика (В. Кунин). И почему-то, после просмотра современных «шедевров» этих господ, на уме лишь одно: без цензуры и «руководящей роли партии» ничего путного у этих господ не получается… одна лишь грязь на историю моей Родины."

http://www.grafskaya.com/article.php?id=720

Т.е. можем сделать вывод,что в оновном успехи советского времени в творческом (а может и не только в творческом) плане есть в решающенй степени заслуга существовавшей СИСТЕМЫ, при всей ее неидеальности, а не талантливых персоналий.

Так что не все требования даже действительно талантливых людей соц. общество может и должно удовлетворять. А враги, в т.ч. внутренние, у такого общества, к сожалению, будут при любой, самой безошибочной его политике. Кто-то всегда захочет паразитировать на ближних и получать больше, чем заработал, а то и вовсе не работая, а только обворывая или отбирая, и его придется останавливать или карать, наживая врагов. Таких всегда будет меньшинство, но они будут, по крайней мере пока не придут массово в этот мир люди с коммунистическим сознанием. До чего еще очень далеко.

Reply

wolf_kitses May 3 2009, 15:41:09 UTC
Зато разные "непризнанные гении", т.е. мнящие себя талантами бездари, не пробившиеся, как они часто уверены, не вследствие собственной бездарности или др. личных качеств, а исключительно из=за подавления их завистниками//
Вы не первый раз используете такого рода аргумент. Как - то слишком много у вас оказывается людей, чьи надежды и желания приходится объясвлять "пустыми" и соответственно "окорачивать". Тут вы солидарны с либералами, которые считают что каждый человек призван не к тому, в чём он чувствует свой талант и свой интерес, а к тому, на что его употребляет рынок. Поэтому через национализм всегда просачивается капиталистическое отношение к людям как объектам эксплуатакции (государством, обществом там или страной), а не субъекту развития. Коммунистический взгляд на вещи иной - ни от каких надежд и желаний такого рода нельзя отмахиваться, нужна поддержка общества в их реализации. А ради реализации ваших взглядов не стоит и огород городить - капитализм окорачивает "бездарей с претензиями" (а деле - талантов, не находящих реализации в косной системе) куда как лучше.
Вы много знаете людей с талантом дворника, строительного рабочего или слесаря к примеру?//
Да, за 1,5 года в стройбате видел минимум 4-х таких - 2 каменщика, штукатурщица и бетонщик. Другой пример человека с талантом к рабочей специальности - мой отец, электрик Мосэнерго, занимавшийся ремонтом высоковольтных кабелей. вы совершенно зря полагаете, что талант и его реализация как - то связаны с элитными претензиями, с допускам к непыльной профессии и к ношению портфеля вместо работы руками. Это, так сказать, обывательско-буржуазный взгляд, и коммунистом стоило бы с ним бороться, а не ретранслировать его.
Мнение не может быть логичным для националистов и нелогичным для остальных. Оно или логично, или не логично//
Нет, оно логично с точки зрения занятой политической позиции: одни мнения логичны для коммунистов, другие для либералов, и если либерал будет отстаивать обобществление собственности, его не поймут единомышленники. То есть ваше мнение о несводимости национальной неприязни к экономическим фактором для вас логично (но было бы нелогично для меня), но неверно - в смысле не соответствует действительности.
. Кстати, вы меня уже не первый раз записываете в националисты только потому что я не космополит. В частности, я не стремлюсь сакрализировать нац. рознь и сохранить ее, ибо я в ней нисколько не нуждаюсь. Я, знаете ли, за равноправие наций и национальностей, а не за отрицание их существования или их права на существование //
нация - это иллюзия, воображаемое сообщество, как иллюзией является бог. Человек, стремящийся продлить существование национальных иллюзий (обычно с "начинкой" в виде иллюзий религиозных), пишет об их "вечности" и "естественности", несомненно является националистом - как бы он не подавал себя коммунистом или анти-космополитом - и извлекает из национализма соответствующую выгоду.
А всякая национальная неприязнь в отношении "инородцев" бьёт в первую очередь по самым талантливым из их числа - ворьё и бездари как-то уворачиваются, это чистая правда. Поэтому таких людей и жальче всего, их судьба - лучший аргумент против национализма.
//Например народы Поволжья и русские не испытывали друг к другу национальной ненависти в старой России //
То есть не существовало ни татарского национализма, ни непризни финских народов Поволжья к русификаторской политике царизма (вызвавшей, например, восстания мордвы и марийцев в конце 18 века). Ну-ну. До того, как этими движения овладели эсдеки или эсеры, они были вполне себе националистическими-антирусскими (и оставались ими настолько, нас колько социалисты этими движения не овладели). Да и проект султан-Галеева 20-х гг. не с неба упал, а опирался на вполне определённыеи настроения среди тюркских народов поволжья - на буржуазный национализм, который советская власть подавляла самым жестоким образом. И, поскольку в этом вопросе особенно важно равноправие, также подавлялся и русский великодержавный шовинизм, за счёт чего СССР сохранял свою внутреннюю крепость где-то до 60-х гг.
Вот как-то так.

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 17:31:59 UTC
"Как - то слишком много у вас оказывается людей, чьи надежды и желания приходится объясвлять "пустыми" и соответственно "окорачивать"."

А разве мало таких, кто стремится вылезти в начальники или "бизнесмены" или "творческую элиту" и усесться на чужом горбу? Они на самом деле все ведь гении, уже по одному факту своего стремления занять престижное и доходное место в общественной структуре, верно?

"Тут вы солидарны с либералами, которые считают что каждый человек призван не к тому, в чём он чувствует свой талант и свой интерес, а к тому, на что его употребляет рынок."

Я такого нигде не говорил. Вы, похоже, не читаете того, что я пишу или читаете весьма невнимательно.

"Коммунистический взгляд на вещи иной - ни от каких надежд и желаний такого рода нельзя отмахиваться, нужна поддержка общества в их реализации."

Ну да - каждому графоману по издательству, каждому кандидату в эстрадные звезды - по концертному залу. И слушателей пригнать. Для каждого, кто мнит себя гениальным управленцем, создать оргструктуру с подчиненными, каждому возмонившему себя гениальным ученым - свой институт, гениальным экономистом (типа Аганбегяна, Е.Гайдара и пр.) - тоже институт и потом еще область для осуществления в ней научных экспериментов. И наступит коммунизм.

"А ради реализации ваших взглядов не стоит и огород городить - капитализм окорачивает "бездарей с претензиями" (а деле - талантов, не находящих реализации в косной системе) куда как лучше."

Бездарей с претензиями капитализм как раз окорачивает куда реже, нежели социализм. Сейчас на постсоветском пространстве такими бездарями, в частности, заполнены вся кинематография и все телевидение чуть менее чем полностью.

"Да, за 1,5 года в стройбате видел минимум 4-х таких - 2 каменщика, штукатурщица и бетонщик. Другой пример человека с талантом к рабочей специальности - мой отец, электрик Мосэнерго, занимавшийся ремонтом высоковольтных кабелей."

Во первых, я говорил о работе, не требущей почти никакой квалификации и специальных знаний, минимум творчества. Возможно, неудачно подобрал примеры. Под строительным рабочим я имел в виду разнорабочего, а не квалифицированного. Во вторых, дело не в том, есть ли люди с такими талантами, дело в том - сколько их и сколько нужно работников такого рода обществу (не рынку, а обществу, в т.ч. и им самим как членам общества, специально для вас оговариваю этот момент, а то вы, видимо, эти разные сущности - "рынок" и общество - не различаете и опять меня неверно истолкуете), а также в том , сколько таких людей сами захотят развивать подобные свои таланты, вместо того, чтобы устремиться в инженеры или научные сотрудники.

"вы совершенно зря полагаете, что талант и его реализация как - то связаны с элитными претензиями, с допускам к непыльной профессии и к ношению портфеля вместо работы руками. Это, так сказать, обывательско-буржуазный взгляд, и коммунистом стоило бы с ним бороться, а не ретранслировать его."

А я так и не полагаю.

"То есть ваше мнение о несводимости национальной неприязни к экономическим фактором для вас логично (но было бы нелогично для меня), но неверно - в смысле не соответствует действительности."

Бездоказательно. Я вам привел примеры нац. противоречий там, где экономической конкуренции не было.

"нация - это иллюзия, воображаемое сообщество, как иллюзией является бог."

Вы бы разобрались сначала, что есть нация, а что - этнос. Этносы существовали, в частности, ДО того как появилось само это понятие.

Если нация - иллюзия, то с теми же, если не бОльшими, основаниями можно объявить иллюзией почти любое людское сообщество.

"Человек, стремящийся продлить существование национальных иллюзий (обычно с "начинкой" в виде иллюзий религиозных), пишет об их "вечности" и "естественности", несомненно является националистом - как бы он не подавал себя коммунистом или анти-космополитом - и извлекает из национализма соответствующую выгоду."

Да? И где это я "пишу об их "вечности" и "естественности"?

Ваше привычка навешивать вместо разгновора по существу ярлыки начинает раздражать.

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 17:32:28 UTC
"А всякая национальная неприязнь в отношении "инородцев" бьёт в первую очередь по самым талантливым из их числа - ворьё и бездари как-то уворачиваются, это чистая правда. Поэтому таких людей и жальче всего, их судьба - лучший аргумент против национализма."

Возможно. Вот только зачем вы это пишете в данной ветке, не понимаю. Ко мне все это не имеет отношения. Я не националист и никогда не призывал определять отношение к человеку по факту его нац. принадлежности.

"То есть не существовало ни татарского национализма, ни непризни финских народов Поволжья к русификаторской политике царизма (вызвавшей, например, восстания мордвы и марийцев в конце 18 века)."

Вы там писали выше про национальную ненависть. Теперь пишете про национализм, приписывая его при этом целому народу. Если в кругах татарской интеллигенции, духовенства и мелкой городской буржуазии был в начале 20-го века в известной степени распространен национализм, это равносильно тому, что татары как этнос, в массе, испытывали национальную ненависть к русским? Интересное заявление. А если К.Крылов сотоварищи призывает к ненависти к "неруси", то это видимо значит, что русские поголовно ненавидят нерусских?

Угу, и пугачевщина в конце того же 18-го века тоже, видимо, была вызвана неприязнью к русификаторской политике царизма. Вы намеренно подменяете понятия, смешав отношение к русским и к царскому режиму, или это просто ваш уровень понимания проблемы?

Остальные приведенные мной примеры, судя по вашему молчанию на этот счет, вы объяснить в рамках своей теории вообще не можете.

Reply

wolf_kitses May 3 2009, 17:41:21 UTC
А разве мало таких, кто стремится вылезти в начальники или "бизнесмены" или "творческую элиту" и усесться на чужом горбу? Они на самом деле все ведь гении, уже по одному факту своего стремления занять престижное и доходное место в общественной структуре, верно?//
Я думаю их очень мало - даже сейчас меньшинство, хотя в рыночном обществе такое поведение котируется, как Вы верно заметили. А из Вашей реплики чётко следует подозрение что все людишки в глубине души таковы. Мне оно не нравится именно в силу его некоммунистичности.
Да, я заметил, что Вы меня отфрендили. Тогда уж и комментировать прекратите, чтобы "идейный обмен" между нами снова был эквивалентным. Тем более что Ваши взгляды вполне себе ясны для меня, а мои, как я полагаю - для Вас.

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 18:08:31 UTC
Я и не говорил, что их большинство. И уж тем более не утверждал и не думаю, что "все людишки в глубине души таковы". Кроме того, часть "непризнанных гениев" - очень даже неплохие люди, вся проблема с которыми в их неадекватной реальности самооцнке - они вполне искренне считают себя талантлиывми в определенных отраслях, не являясь таковыми.

Коммунистичность - это интересы общества выше личных интересов его отдельных членов. Иногда даже интересы большинства выше личных.
Вы, похоже, просто меня упорно не понимаете. Вот ответьте мне на такой вопрос:
Допустим, вы глава, Генсек или Председатель ВЦИК некоей коммунистической ощины (или страны, не суть важно). У вас есть 10 000 считающих себя талантливыми архитекторами. Но в вашем народном хозяйстве, в вашем обществе столько архитекторов не нужно, нет ни возможности пдготовить из всех них специалистов, ни обеспечить всех их реальными проектами и строительными мощностями под эти проекты, ни просто потребности в таком количнстве специалистов этого профиля. Ресурсы общества, как обычно, ограничены, строоить лишние здания - отрывать от других потребностей, в более насущных. Ваши действия?

"Да, я заметил, что Вы меня отфрендили. Тогда уж и комментировать прекратите, чтобы "идейный обмен" между нами снова был эквивалентным. Тем более что Ваши взгляды вполне себе ясны для меня, а мои, как я полагаю - для Вас."

Да, отфрендил.
Про взаимность от вас слышать смешно - вы меня не френдили, после первых же комментариев, причем без оскорблений или переходов на личности с моей стороны, просто за несовпадение взглядов, предложили мне практически самозабаниться в вашем журнале и вот после второго случая комментирования предлагаете то же самое. Если вы не хотите, чтобы вас комментировали, зачем писать в открытом режиме с возможностью комментирования для нефрэндов? Или вы ожидаете увидеть только восторженные отзывы? ;)

Мы не взгляды и выясняем. Вы высказали позицию по конкретному вопросу, т.е. сделали определенное публичное утверждение, а я с вами не согласен и стараюсь аргументрованно показать, где ваша позиция неверна, в чем ваше утверждение противоречит действительности. Если вам неприятно читать мои посты или нечего возразииь мне по существу, вы можете, конечно, меня забанить, вы в своем праве как хозяин ЖЖ. Впрочем, если вы этого и не сделаете, впредь, вне этой ветки, я вряд ли буду комментировать в вашем ЖЖ, как не комментировал с прошлого нашего разговора, хотя ваши посты и попадали все это время в мою френдленту.

Reply

wolf_kitses May 3 2009, 18:19:59 UTC
Или вы ожидаете увидеть только восторженные отзывы? ;)//
нет, просто когда я пишу, я тружусь для всех кто меня читает. Отфрендив меня, вы показываете, что Вам этот труд не нужен. После этого трудиться, думая над Вашими комментариями и отвечая на них, это как-то слишком.
Опять же по поводу "ожидания восторженных отзывов" - почему-то вы и здесь предполагаете то объяснение, которое характеризует человека худшим образом, хотя вполне возможны и иные. С людьми, настроенными подобным образом, мне, признаюсь честно, тяжело общаться, они мне откровенно неприятны - так же как, видимо и Вам со мной.
такие дела.

Reply

unrealcolonel May 3 2009, 19:27:27 UTC
"нет, просто когда я пишу, я тружусь для всех кто меня читает. Отфрендив меня, вы показываете, что Вам этот труд не нужен. После этого трудиться, думая над Вашими комментариями и отвечая на них, это как-то слишком."

Написанное вами в этой ветке я прочитаю, будьте уверены. А что до остального - сомневаюсь, что в то время, когда вы были в моей френдленте, вы учитывали мои ожидания и взгляды при написании своих постов. ;)
Мы с вами действительно не сходимся во взглядах по широкому кругу вопросов и весьма серьезно. Я этого сразу не понял, когда вас зафрендил. Кроме того, ваши посты в последние месяцы мне показались весьма легковесными. Много сомнительных утверждений и т.п. Я не говорю о ваших постах по биологии, этологии и близким темам - я не знаток этих вопросов, чтобы оценивать, но по этологии человека ваши тексты читал с интересом.
А вот например про варягов был пост, вы там ерунду перепостили и от себя еще добавили в комментах. И что "варяжский вопрос" якобы решен (в частности, никто из норманистов пока что внятно не объяснил - когда, как и почему варяги сменили религию, причем не на христианство, что было бы понятно, а на другое язычество, да так, что за одно-два поколения от прежней веры и следа не осталось - Святослав был уже ярым поклонником славянских богов, что отражено в документах. Как же так можно "решить" варяжский вопрос, не объяснив такой важный и показтельный его аспект?) и что варяги якобы завоевали Русь как норманны (нормандцы на самом деле) - Сицилию (общего - практически ноль. Если и сравнивать приход варягов на Русь с походами норманнов, то разве что с их походами в Англию и завоеванием Нормандии - это примерно один период - 8-9 вв., примерно один уровень развития и т.д, хотя и там море различий с русскими делами, в частности - топонимика - в Нормандии море скандинавского проихождения названия, на Руси - практически нет, но все же такое сравнение имеет смысл, а сицилийские норманны - это 11-12 вв., это уже феодальные отношения, не набеги и завоевания язычников, а что-то ближе по духу и сути к испанской реконкисте или даже крестовым походам).

"Опять же по поводу "ожидания восторженных отзывов" - почему-то вы и здесь предполагаете то объяснение, которое характеризует человека худшим образом, хотя вполне возможны и иные. С людьми, настроенными подобным образом, мне, признаюсь честно, тяжело общаться, они мне откровенно неприятны - так же как, видимо и Вам со мной.
такие дела."

Пожалуй вы правы, я не самый легкий в общении человек. Но к процитированному вами моему замечанию вы мне дали повод сами.

Видимо и не придется нам больше общаться. Вот этот разговор закончим (если, конечно, у вас не пропадет желание его продолжать и если вы меня не забаните в процессе) и разойдемся как в море корабли.

Reply

wolf_kitses May 3 2009, 20:28:33 UTC
если, конечно, у вас не пропадет желание его продолжать и если вы меня не забаните в процессе//
нет, ну что Вы, на содержательный вопрос я даю содержательный ответ, если способен, конечно. А так - да, лучше не общаться.
С "норманистами" - тут увы, получилась путаница в ссылках в источнике, который я перепостил, так что я виноват лишь частично (поскольку потом исправил). Но "норманнский вопрос" решён в том плане что археология под Смоленском и в Старой Ладоге нам показывает последовательные стадии превращения норманнских - где приглашённых, а где захвативших власть - единой-то страны ещё не было - дружин в "верхушку" будущей Киевской Руси, а археологии, подтверждающей альтернативные теории нет. А что теория не всё объясняет - это даже и хорошо; всякая хорошая теория ставит новые вопросы, а не только отвечает на прошлые, иначе бы наука не развивалась вперёд.
если не секрет, какая теория происхождения русской государственности нравится Вам и какие есть аргументы в её пользу (я неспециалист, но постараюсь понять)?

Reply


Leave a comment

Up