Продолжение. Начало
здесьТеперь немного про
Bell Curve Херрстайна и Мюррея - любимый довод сторонников наследования интеллекта и устойчивых расовых различий по оному.
"Изгиб колокола" на кривой распределения по росту - результат измерения линейкой. "Изгиб колокола" на кривой распределения по IQ - результат подбора вопросов по сложности и пр.
(
Read more... )
Грамотность - это понимание, в том числе полнимание стиля, с математикой (конкретно с геометрией) тут прямая связь. И математике на очень высоком уровне можно научить ребёнка которого в точке ноль все определят как неспособного. У меня до 57 школы математических способностей во мне никто не находил, а если по-простому, к этому предмету считали неспособным. Меня однако выучили предмету на вполне достойном уровне (в 84 году я был единственный кто решил 5ую задачу на вступительных экзаменах на биофак) и стал ощутимо умнее. У нас там было 2 великолепных учителя математики - Рафаишл Калманович Гордин и Борис Петрович Гейдман. Первый меня очень хвалил, а второй терпеть не мог. У первого была теория, что научить на высоком уровне можно любого, второй считал что математиком надо родиться. Я очевидно соответствовал теории первого и не соответствовал второго.
Reply
Reply
И большинство тех, кого считал одарёнными гейдман, тоже не стали математиками, а скажем, работают в бизнесе. Социальные причины этого понятны, также как того, почему я не стал математиком - потому что не собирался (к слову, мне дважды предлагали идти заниматься анализом временных рядов для банковских прогнозов, я отказался). Но всё чему меня учили, я знаю и сейчас, и тогда знал на одном уровне с теми, кого считали способными. В контексте нашего спора существенно именно это а не кто кем стал
Reply
Reply
А откуда мнение что для учёбы в коллежде нужно АйКю 120?
Reply
Неспособным вас считали до спецшколы, не так ли? В спецшколе один учитель утверждал, что можно научить любого, второй - что математиком нужно родиться. Утверждал ли первый учитель, что у вас нет способностей к математике, но он вас все равно научит?
Reply
//средний айкю получивших степень бакалавра - 120, получивших мастерс - выше.//
тут существенна дисперсия а не средняя. Опять же какой у них был IQ в момент выбора поступать в колледж или не поступать: очень может быть что показавших низкие оценки отговаривали - получается самооправдыывающийся прогноз. а IQ плохой предиктор "на длинную дистанцию" (см.ссылки в тексте)
Reply
Мне вот все детство твердили, что я к математике не способна, я и поверила, и как теперь понимаю - зря, могла бы на среднем уровне спокойно все освоить.
Разумеется, среди этих выпускников уровень может быть разный, но и степени бакалавра у них разные. У кого-то Принстон, а у кого-то колледж в Оклахоме.
Reply
Вообще-то такое утверждение не дружит с логикой. Если уж ты считаешь, что способностей к математике нет - это значит, что и научить не выйдет. А если уверен, что научишь - так это значит, что считаешь, что способности есть.
Говоря более в общем, если учитель считает, что можно научить любого, то это значит одновременно, что он считает, что неспособных к математике нет вообще. А если так, то как он может говорить, что у такой-то ученик неспособен к математике, если считает, что таковых не бывает вообще?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment