Contra "наследования интеллекта"-2

Mar 12, 2019 15:40


Продолжение. Начало здесь
Теперь немного про Bell Curve Херрстайна и Мюррея - любимый довод сторонников наследования интеллекта и устойчивых расовых различий по оному.

"Изгиб колокола" на кривой распределения по росту - результат измерения линейкой. "Изгиб колокола" на кривой распределения по IQ - результат подбора вопросов по сложности и пр. ( Read more... )

биология человека, социальное неравенство, интеллект, общество, угнетение, изоморфизмы, обучение, генетика, наследование интеллекта

Leave a comment

wolf_kitses March 12 2009, 15:58:31 UTC
странно, а воспитанники Загормкого интерната для слепоглухонемых и МГУ заканчивали. Думаю, как всегда тут дело в правильном педметоде и наличии таланта - у Вашей мамы и других педагогов видимо его не было.
Грамотность - это понимание, в том числе полнимание стиля, с математикой (конкретно с геометрией) тут прямая связь. И математике на очень высоком уровне можно научить ребёнка которого в точке ноль все определят как неспособного. У меня до 57 школы математических способностей во мне никто не находил, а если по-простому, к этому предмету считали неспособным. Меня однако выучили предмету на вполне достойном уровне (в 84 году я был единственный кто решил 5ую задачу на вступительных экзаменах на биофак) и стал ощутимо умнее. У нас там было 2 великолепных учителя математики - Рафаишл Калманович Гордин и Борис Петрович Гейдман. Первый меня очень хвалил, а второй терпеть не мог. У первого была теория, что научить на высоком уровне можно любого, второй считал что математиком надо родиться. Я очевидно соответствовал теории первого и не соответствовал второго.

Reply

emuna March 12 2009, 16:03:22 UTC
И? Да, некоторые воспитанники такого интерната вполне могут закончить мгу. Некоторые выпускники той школы тоже получали высшие образование. Или вы хотите сказать, что выпускники загорского интерната для слепоглухонемых массово переходят в мгу, сдав встпуительные экзамены на общих основаниях? Позвольте в этом усомниться. А второй ваш учитель был прав - математиком вы не стали. А пониманию стиля научить невозможно. Можно научить грамотно писать, можно научить ставить запятые, можно научить строить правильные предложения. Научить пониманию стиля невозможно, с этим рождаются.

Reply

wolf_kitses March 12 2009, 16:07:55 UTC
А второй ваш учитель был прав - математиком вы не стали. //
И большинство тех, кого считал одарёнными гейдман, тоже не стали математиками, а скажем, работают в бизнесе. Социальные причины этого понятны, также как того, почему я не стал математиком - потому что не собирался (к слову, мне дважды предлагали идти заниматься анализом временных рядов для банковских прогнозов, я отказался). Но всё чему меня учили, я знаю и сейчас, и тогда знал на одном уровне с теми, кого считали способными. В контексте нашего спора существенно именно это а не кто кем стал

Reply

emuna March 12 2009, 16:44:57 UTC
Если вы знали на том же уровне, что и способные дети, получали те же оценки и решали те же задачи без проблем, то с чего вы взяли, что правы те, кто считал, что у вас способностей к математике нет?

Reply

wolf_kitses March 12 2009, 16:48:15 UTC
Это мнение одного из лучших учителей в спец.школе. Кому же доверять, как не ему? Пример показывает, что в зависимости от "теории интеллекта", которая есть у учителя, один может выучить реьёнка, а другой нет при равно высоком уровне учительского таланта. О чём и пишет психолог С.Д.Смирнов в приведённой Вам ссылке про секреты хорошей и плохой учёбы студентов
А откуда мнение что для учёбы в коллежде нужно АйКю 120?

Reply

emuna March 12 2009, 16:51:58 UTC
средний айкю получивших степень бакалавра - 120, получивших мастерс - выше. Общеизвестная информация, даже невозможно указать источник.
Неспособным вас считали до спецшколы, не так ли? В спецшколе один учитель утверждал, что можно научить любого, второй - что математиком нужно родиться. Утверждал ли первый учитель, что у вас нет способностей к математике, но он вас все равно научит?

Reply

wolf_kitses March 12 2009, 16:58:43 UTC
Да, он утверждал что научит любого, кто будет стараться
//средний айкю получивших степень бакалавра - 120, получивших мастерс - выше.//
тут существенна дисперсия а не средняя. Опять же какой у них был IQ в момент выбора поступать в колледж или не поступать: очень может быть что показавших низкие оценки отговаривали - получается самооправдыывающийся прогноз. а IQ плохой предиктор "на длинную дистанцию" (см.ссылки в тексте)

Reply

emuna March 12 2009, 17:01:59 UTC
Это не ответ на мой вопрос: утверждал ли он, что у вас нет способностей к математике.
Мне вот все детство твердили, что я к математике не способна, я и поверила, и как теперь понимаю - зря, могла бы на среднем уровне спокойно все освоить.
Разумеется, среди этих выпускников уровень может быть разный, но и степени бакалавра у них разные. У кого-то Принстон, а у кого-то колледж в Оклахоме.

Reply

toman_k March 12 2009, 17:43:51 UTC
Утверждал ли первый учитель, что у вас нет способностей к математике, но он вас все равно научит?

Вообще-то такое утверждение не дружит с логикой. Если уж ты считаешь, что способностей к математике нет - это значит, что и научить не выйдет. А если уверен, что научишь - так это значит, что считаешь, что способности есть.

Говоря более в общем, если учитель считает, что можно научить любого, то это значит одновременно, что он считает, что неспособных к математике нет вообще. А если так, то как он может говорить, что у такой-то ученик неспособен к математике, если считает, что таковых не бывает вообще?

Reply

wolf_kitses March 12 2009, 18:38:38 UTC
имеется в виду, что хороший учитель не делает себе скидок в виде отсылок к тому, что "нет врождённых способностей", в идеале не пользуется идеей "врождённости" вообще

Reply

marina_fr March 12 2009, 18:28:20 UTC
Секундочку, так средний или граничный?

Reply

emuna March 12 2009, 19:25:34 UTC
Средний

Reply

marina_fr March 12 2009, 18:30:51 UTC
То есть из утверждения, сделанного в этом виде, следует лишь то, что учиться идут в среднем "более умные". Ну и что?

Reply

emuna March 12 2009, 19:26:04 UTC
Нет, не то, что идут, а то, что заканчивают. Смотрят-то на тех, кто четыре года отучился.

Reply

marina_fr March 12 2009, 22:31:03 UTC
А какой средний балл у тех, которые идут? И при каком балле заведомо не доучиваются?

Reply

emuna March 12 2009, 23:15:30 UTC
понятия не имею, но подозреваю, что ниже 120

Reply


Leave a comment

Up