Мозг как Персимфанс

Jul 24, 2018 18:32


Память и воображение - это одно и то же чувство, а обучение - продолжение морфогенеза

«В позапрошлом веке И.М. Сеченов написал: «Нет никакой разницы в процессах, обеспечивающих в мозгу реальные события, их последствия или воспоминания о них». Интересно, как это пришло ему в голову? Ведь до возможностей инструментального исследования ( Read more... )

интеллект, эволюционная биология, самоорганизация систем, психолигвистика, психика, эволюционная оптимизация, физиология ВНД, книги, концепты

Leave a comment

Comments 21

denis_poltavets July 24 2008, 15:01:37 UTC
Про гиппокамп, кмк, это гонево. С таким же успехом я могу свести все к стволу мозга- если его перерезать, то пропадает все. Не только память и и воображение, но и сердцебиение, дыхание и пр. Значит, это все функции одной природы. Гиппокамп по отношению к воображению примерно то же самое, что Федеральный резерв США по отношению к моему личному потребительскому кредиту в 1356 долларов США.
Чтобы исследовать внятно функции мозга, нужно решить как минимум две проблемы: датчик состояния ВСЕХ синапсов единичного нейрона, позволяющий регистрировать его состояния в реальном времени и б) полный отказ от современной ложной метапсихологии: все эти функции "памяти", "внимания" - это полный гон. Вполне возможно, что в мозгу есть только функция "воображения" и "эмоционального опыта", а никакой памяти в полном смысле этого слова нету.

Reply


nature_wonder July 24 2008, 18:25:21 UTC
спасибо. Ле Ду, Анохин, Черниговская, Бурцев...все в одном флаконе. Я бы сюда добавил Стивена Роуза, его книга про память есть в сети на русском.

Reply

wolf_kitses July 24 2008, 18:31:28 UTC
А Роуза я читал, он по-моему не очень интересен -:((( и в тему самоорганизации нейронных ансамблей под разные гештальты ложится плохо

Reply

nature_wonder July 24 2008, 18:45:01 UTC
он был бы уместен по локализации, миграции следов памяти. Вообще говоря, Роуз с Анохиным даже приятельствуют, и взгляды их достаточно близки.

Reply

wolf_kitses July 24 2008, 18:58:38 UTC
про приятельство знаю. А Вы что-нибудь писали на эти темы?

Reply


raydac July 24 2008, 18:33:13 UTC
интересно, а имеется внятная модель мозга? а то читал тут книгу Натальи Бехтеревой, сложилось впечатление что никакой модели нет и просто наугад электропроводами тыкают в разные точки подозревая, что у всех они индивидуальные

Reply


lauerz July 24 2008, 20:22:35 UTC
"в 1999 опубликовался и Анохин»." - ссылка, которую Вы приводите - про восстановление памяти, а не про стирание. Тоже хорошая ссылка, но Сюзан Сара и Карим Надер немного не про то исследовали. И у Анохина есть статья соответствующая, про стирание памяти, 1999 года, в жВНД, но другая, не та, что Вы привели.

Reply

wolf_kitses July 25 2008, 07:33:50 UTC
Да, я знаю но эту ссылку не нашёл привёл близкую, чтобы дать представление о теме

Reply

lauerz July 25 2008, 10:28:49 UTC
"Да, я знаю но эту ссылку не нашёл" - я прямо вздрогнула. Думаю, неужели, ссылка исчезла из Пабмеда? Но нет, там она. Чего ее даже и искать особенно, одна-одинешенька, тут не перепутаешь. Попробуйте - Anokhin AND reconsolidation AND 1999

Reply

wolf_kitses July 25 2008, 10:51:03 UTC
спасибо нашёл заменил

Reply


ildar000 July 25 2008, 06:03:48 UTC
Тут нужен системный подход. А мозг - настолько сложная система, что его рассмотреть как неделимое во взаимосвязи простой Человек не может (может, наверное, только сверх специалист с расширенным сознанием похожим на сильную шизофрению - но мы его всё равно не поймем).

Reply


Leave a comment

Up