Навело на размышления

Apr 24, 2022 07:15

Прочитал в Хабре про оригинального робота. Это устройство ездит по нарисованному особым способом маршруту. Фишка в том, что не используются датчики, видеокамера и прочая электроника с компьютером. То есть, всё сделано за 3 копейки и надёжно работает ( Read more... )

инженерное, Наука и техника

Leave a comment

kunaifusu April 24 2022, 06:22:44 UTC
Ну так машины отлично ездят сами по дорогам с разметкой давно уже. Я могу выехать на хайвей, включить LKA, круиз и ехать пока не кончится бензин не трогая руля и педалей. Проблема в том что не на всех дорогах есть разметка, а там где есть - не всегда соответствует действительности. А переговоры между машинами не сильно помогут, на дорогах не только машины бывают (даже если предположить что можно на все машины установить передатчики своей позиции и скорости): дамстеры, упавшие деревья, сломавшиеся машины, хрень упавшая с машин, пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты, самокатчики, прочие животные.

Reply

wolf_gray April 25 2022, 07:07:22 UTC
Транспорт с привязкой к траектории может ездить без кучера и без суперкомпьютера с локаторами и видеокамерами. Например: светофор сообщает о себе не светом, а другим способом, на который не влияет погода.

Собственно, хотелось сказать, что предлагаемое решение выбрано ТНК для борьбы с небольшими фирмами.

Reply

kunaifusu April 25 2022, 12:06:31 UTC
Конечно может, но не долго. Например цементовоз будет выезжать со стройки и пересечет траекторию.

Reply

wolf_gray April 26 2022, 05:25:58 UTC
Вы углубляетеь в мелочи.

Попробую ещё раз сформулировать мысль:
Проблема замены водителей роботами-андроидами искусственно усложнена, чтобы превратить рынок перевозок в поле деятельности крупных корпораций и чиновников со политиками. Их вообще не интересует результат - только процесс. Поэтому и нет сегодня ни водителей, ни автономных грузовиков.

Reply

kunaifusu April 26 2022, 05:41:29 UTC
Вроде никто буквально роботами не заменяет водителей, у машин давно есть все необходимые механизмы для компьютерного управления. А вот "мелочи" как раз то, что не дает сделать автономные машины и не даст. Уже в 90х были гонки самоездяших машин. В середине 2000х появилась автопарковка и круиз контроль, который мог держать дистанцию, чтение ограничений скорости, в 2010х - езда в полосе. Вот всякие венчурные капиталисты и решили, что еще чуть-чуть (научить машину останавливаться на стопах, следовать сигналам светофора) и будет у той же Теслы флота роботакси.

А вот всякие "мелочи", типа не въезжать в перевернутый грузовик или припаркованную пожарную машину, в самолеты, во всякие болларды и прочие временные ограждения - оказалось сделать тяжело. И уж, тем более, без робота вообще невозможно.

Reply

wolf_gray April 26 2022, 14:31:08 UTC
Для "решения мелочей" я бы ввёл диспетчеров, как в авиации. Давно уже читаю, что летчики никому не нужны, кроме как для спокойствия пассажиров, но во время взлёта-посадки и прочих сложных ситуаций есть диспетчер, который берёт управление на себя.

Reply

kunaifusu April 26 2022, 14:47:59 UTC
Если бы это было возможно, то сделали бы хотя бы траки с дистанционным управлением, чтобы ездили 24/7. А передавать управление диспетчеру во время опасной ситуации вообще ни к чему хорошему не приведет, даже если бы дистанционное управление было адекватным.

Reply

wolf_gray April 27 2022, 04:13:09 UTC
А беспилотники? И летают, и убивают и садятся с миром.

Reply

kunaifusu April 27 2022, 04:36:04 UTC
У военных беспилотников очень большие допуски - если он пролетит в 100 м от того места, в котором хотел оператор, то ничего не случится, во время посадки нужно только контролировать скорость, у взлетно-посадочной полосы неслабый запас в обе стороны. Да и вообще, они скорее всего летят по маршруту на автомате (технология работающая с 1960х на крылатых ракетах) и оператор только оружие наводит. У бытовых - маленькие скорости и допуски тоже во много метров, но они уже бьются постоянно. У трака - большая скорость и допуски меньше пары метров.

Reply


Leave a comment

Up