Общая протяженность моста превышает 2,1 километра при длине основного пролета 1,4 километра. Его высота - 322 метра, а ширина - 59 метров. На мосту проложено восемь автомобильных полос по четыре в каждую из сторон и две железнодорожных линии.
Строительство началось в мае 2013 года, стоимость работ оценивается в три миллиарда долларов. Эта сумма - полностью частные инвестиции...
Общая стоимость работ с учетом подъездных дорог, инфраструктуры, компенсационного озеленения территории - примерно шесть миллиардов долларов.
Ежедневная транспортная нагрузка на новый мост составит около 135 тысяч единиц легкового и грузового транспорта. Проезд будет платным и составит 3,4 доллара для легкового и около 15 долларов для грузового транспорта при пересечении моста в азиатском направлении. Из Азии в Европу можно будет пересекать пролив бесплатно.
В октябре 2013 года турецкие власти открыли под Босфором железнодорожный туннель Мармарай, который, как тогда заявил Эрдоган, "протяжении 150 лет был лишь мечтой".
Источник Несмотря на все проклятия в адрес Эрдогана - он делает своё дело. И как делает! - полностью за частные инвестиции. Без распилов построят - не красть же у себя любимого.
Крамольная мысль в голове: может быть проклятия на его голову сыпятся как раз из-за его эффективнсти? Кстати о цене: у нас проезд в тоннеле под Хайфой стоит в разы дороже, хотя налоги в цене нового автомобиля такие, что темно в глазах.