Вот уже более 100 лет Большеохтинский мост является одной из достопримечательностей Северной столицы. Мост соединяет левый берег Невы - исторический центр Санкт-Петербурга и старинный район Охту.
Я давно хотел сфотографировать этот мост на рассвете, да все не получалось. Наконец собрался... При съемке архитектурных памятников Петербурга на рассвете важно застать момент, когда краски рассвета наиболее ярки, но, при этом, еще горит подсветка.
Около семи утра. Над Охтой занимается заря
Отсняв первые кадры, я стал ожидать момента, когда небо над Охтой заполыхает наиболее яркими красками, чтобы продолжить съемку.
А пока, расскажу о самом Большеохтинском мосте и месте, на котором он был построен.
Поселения на Охте появились еще задолго до основания Петербурга, о чем упоминается в летописи 1300 года. Новгородцы основали здесь свой сторожевой пост, а позже эта местность 2 раза переходила шведам. 1 мая 1703 года русские войска под руководством фельдмаршала Шереметева приступом взяли шведскую крепость Ниеншанц, что стало началом освоения Петром Великим устья Невы.
Длина моста 335 м., а ширина 23,5 м. Как и Эйфелева башня, Большеохтинский мост построен из металлических конструкций, элементы которых соединяются заклепками. Современники называли переправу уродливой и громоздкой и ругали ее точно так же, как и парижане - Эйфелеву башню. А сейчас Эйфелева башня - символ Франции, а Большеохтинский мост петербуржцы считают одним из самых красивых в мире.
Это грандиозное сооружение весом 9 000 тонн металла имеет длину 335 м. Для сравнения: Эйфелева башня вместе с антенной имеет высоту 324 м, вес металлических конструкций - 7 300 тонн, а общий вес 10 100 тонн. Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Строители, якобы, поставили золотую заклепку на счастье, покрыв ее сверху металлической краской, дабы значительно усложнить похитителям возможные поиски. Как не старались любопытные петербуржцы, так и не нашили золотую заклепку. Поскольку проверить эту легенду невозможно, будем считать, что это правда.
Закладка переправы состоялась 26 июня 1909 года накануне 200-летия Полтавской битвы, триумфатором которой был Петр Первый и поэтому мост назвали именем императора Петра Великого. Переправа строилась быстро и была открыта 26 октября 1911 года. Руководил строительством сам автор проекта Г.Г. Кривошеин, разводной пролет и механизм развода выполнил Петербургский Металлический завод, а подрядчиком выступила варшавская строительная фирма.
После революции мост был переименован в «Большеохтенский», а в 1954 году по правилам орфографии его стали называть «Большеохтинским». В 1990-е годы выполнена реконструкция моста, в ходе которой среди прочих работ были заменены разводной пролет и подъемные механизмы. Заменена часть заклепок. Как ни старались, золотую заклепку не нашли. В 1997 году мост был открыт, а после выполнения художественной подсветки в 2000 году, когда было установлено более 1300 светильников, мост стал выглядеть фантастически красиво. Чтобы подчеркнуть это, один из снимков я сделал приемом "зуммирование".