В конце 1980-х годов, когда рост городов и перестройка расселения замедлились, в СССР обратили внимание на стадиальные схемы развития урбанизации
7. Ранее они появились на Западе и трактовали урбанизацию как процесс смены стадий
8. У «отца» направления Д. Джиббса их пять: города, вписанные в сельские ареалы, отстают в росте (1); они выходят вперед
(
Read more... )
Это всего лишь отставание на один шаг в урбанизации обусловленный прежде всего нехваткой личного автотранспорта.
Собственно Европейские и американские города стали расплываться в пригородах только после второй мировой.
Но и в СССР эта тендеция тож начиналась:
1) при сохранении тех же тенденций роста числа личных авто, что и в СССР, мы бы имели примерно такое же количество автомобилей, а это значит, что осваивались бы и пригороды, и частный сектор и города спутники
2) через города-спутники квартирный вопрос решался уже в СССР, а ведь это те же самые suburbs, что и на Западе, так что как ни крути, а города рсплывались.
Теперь про видовое разнообразие и остатки дикой природы:
Тут у СССР был просто напросто лучший старт: какова была плотность населения в царской России и в Нидерландах при Вильгельмине - несравнимые ведь цифры. Можно и поглубже в историю повспоминать: к моменту прихода римлян в Герции почти не оставалось лесов. Ну и видовое разнообразие туда же - каково оно было в Европе скажем 18 в. и каково в Российской империи. Так что тут надо смотреть тенденцию - изменение процента площадей, где есть хоть какая-то дикая природа. Думаю тут оно будет не в пользу СССР. От того факта, что в СССР для того, чтобы приобщится к видовому разнообразию надо ехать за сотни километров от мест обитания советского человека, а в Европе и Штатах зачастую просто пойти в парк, или выехать в любой лесок за городом.
Reply
> при сохранении тех же тенденций роста числа личных авто, что и в СССР, мы бы имели примерно такое же количество автомобилей
Нет. К сожалению сейчас не могу найти график, но кривая роста числа автомобилей в СССР - существенно более пологая, чем после 1991 г.
Reply
Впроичем тут опять таки как прогнозировать: можно исходя из советских тенденций роста личгных авто, а можно из возможностей роста автопрома. Собственно первый прогноз даст максимум, второй - минимум. Но реально-то тенденция всё равно к росту, причном далёкому от "насыщения", и это главное.
Reply
Ровно наоборот. Возможности автопрома позволяли выпускать и больше "Жигулей". Но выпускали столько, сколько указывал Госплан (а Госплан увязывал выпуск с темпами градостроительства, развития дорог и поощрения общественного транспорта). Потом когда Госплан упразднили (это первая половина 90ых), АвтоВАЗ сильно нарастил выпуск.
Reply
А он-то в частной собственности :) Как и большинство приличных территорий в США.
Reply
Reply
Leave a comment