Предложу

Oct 26, 2023 16:07

поведенческое правило, как неспециалисту чтобы отделить сообщение знаний по некой теме (того, что адресант понял и может доказать), от пропаганды, заражающей эмоциями. Если ты помнишь, что именно тебе рассказывают: исходные предпосылки, содержание проблемы, доводы за и против разных решений и пр. чётче окончательного вывода, которое из них ( Read more... )

социальное влияние, общество, мысли

Leave a comment

aamonster October 26 2013, 13:16:20 UTC
Как-то так, да. Беда только в том, что во многих областях "просвещать" нереально (очень велик объём знаний, который нужно влить неспециалисту, чтобы что-то объяснить), и там может быть только пропаганда.

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:21:20 UTC
//что во многих областях "просвещать" нереально// примеры?

Reply

aamonster October 26 2013, 13:28:59 UTC
Гипотеза Пуанкаре :-) (ну, это навскидку из того, что на слуху, так-то могу привести примеры и из своей области).

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:36:33 UTC
наличие об этом понятной статьи в Вики противоречит Вашим утверждениям ))) (или советских популярных книжек по топологии - которых даже я биолог-нематематик видел в количествах, а некоторые даже читал). Это вопрос образовательной политики, обращаться к спецам за популяризацией или нет, а они точно смогут. Бо кто ясно мыслит, ясно излагает )))

Reply

aamonster October 26 2013, 13:51:37 UTC
Вы в состоянии понять доказательство Перельмана?
Если нет (а думаю, что дело обстоит именно так), то утверждение, что гипотеза доказана - для вас пропаганда =).

Reply

wolf_kitses October 26 2013, 13:58:28 UTC
я в состоянии понять суть проблемы (или знаю, где прочитать, если захочу понять суть, к кому обращаться). Дальше дело за "ответственной властью"/обществом, чтобы простимулировать математиков уровня перельмана или его самого на написание популярной вещи про собственно док-во. Мы же обсуждаем Ваш (представляющийся неверным) тезис, что есть вещи непопуляризуемые для простецов в принципе, так ведь? Т.е. этот ваш парадный пример как возражение не годится. Особенно если вспомнить, что подкреплять общее суждение единичным удобным примером значит не доказать последнее, а скомпрометировать его - поскольку в таком приёме "слишком много от пропаганды", см.пост.
Попробуйте доказать свой тезис в общем виде

Reply

aamonster October 26 2013, 14:26:12 UTC
Да, на всякий случай напоминаю: мой тезис касался сложности/невозможности просвещения, а не того, что в этих областях надо агитировать (обычно как раз не надо: если, к примеру, человеку важно, верна ли гипотеза Пуанкаре - он может или попытаться разобраться, или выбрать эксперта, на мнение которого он готов положиться)

Reply


Leave a comment

Up