Некоторые уже знают о существовании Инициативной группы студентов, аспирантов и сотрудников МГУ.
О ней.
Сайт В контакте А теперь появился ЖЖ -
igmsu.livejournal.com с текущими событиями жизни МГУ, страны и вовне. Советую френдить и читать.
И чтоб два раза не вставать -
моё мнение по поводу научно-образовательной колонны 12 июня,
одним из организаторов
(
Read more... )
Тут есть 2 способа: первый социалистический, второй либеральный. Первый исходит из того, что все кто пришли на мехмат, или на биофак, или ещё куда, они хотят изучить соответствующую дисциплину «по первому разряду», это для них блага. В процессе изучения у них могут быть трудности: с пониманием, материала, освоением, с рисованием биол.рисунков, материальные наконец. Общество должно им помочь - в первую очередь преподы и лучше успевающие студенты; ведь и коня иногда приходится вести к водопою (заставлять только пить нельзя). Соответственно, мы определяем где проходит передовой фронт развития данной науки, и уровень обязательных знаний умений и навыков устанавливаем по нему, не ниже. Это то что общество обязано студентам (школьникам) обеспечить, в первую очередь подготовкой и оплатой соответствующих преподавателей, дачи им оборудования, залов и пр. А затем всех ведём к нему, кому трудно - помогаем (см.выше). Понятно, что есть люди особо талантливые (и среди студней, и среди преподов - в преподавание, способные продвинуть чела дальше этого уровня). Их поощряем всеми теми мерами, о которых Вы говорите, никоим образом их не запрещая.
Второй же лукавым образом соединяет все те в принципе неплохие меры «по добровольности и вариативности» обучения с резким сокращением вложений государства и общества в бесплатную часть, ведь все 20 лет реформ индивидуализация и вариативность образования предлагаются нам не сами по себе а в контексте существенного снижения того уровня, который гарантирован каждому. И уже гарантированный уровень школьного образования не позволяет поступать в ВУЗ, ВУЗовского - не даёт освоить науку до её современного уровня и пр. Соответственно, тот кто хочет дотянуться до этого самого необходимого уровня, должен или сам искать финансирования (если оно предлагается в виде грантов, на конкурсной основе и пр., сталкиваться лбами с другими такими же, хотя из соображений разума понятно, что для полноценного развития соответствующей дисциплины на следующем шаге развития удовлетворить нужно всех хотящих), или уже быть богатым и пр. Понятно, что кто-то недостающее сможет и будет оплачивать - но в основном это будут не особо талантливые в данной области, а те люди из высших классов, которые изберут эту область для социального подъёма. Талантливые но бедные скорее подавят талант - или даже не попадут к учителю, способному его развить. Т.е. как только общество отказывается тянуть всех желающих освоить знания в некой области к необходимому уровню освоения, эти знания становятся уделом сугубого меньшинства, средний уровень знаний у большинства снижается, и в конце концов растущий разрыв между меньшинством и основной массой не позволяет полноценно развивать данную отрасль знания в данной стране. Но зато он дешевле для тех, кто тратится на социальную сферу и формально эффективней - прорвавшиеся через такой барьер "учатся сами, а не за счёт общества", а что их сильно поменьше - списывается на неталантливость большинства
Reply
я в ответ привожу пример того, какое направление изменений в знакомой мне ситуации (математические факультеты) кажется мне желательным. И что, это "сводится к дихотомии за и против"? и если да, то это "за" или "против" реформы?
Reply
Leave a comment