35 лет назад исследователи поведения шимпанзе в природе обнаружили, что соседние сообщества антропоидов имеют явственные различия в поведении груминга, которые не объяснишь разницей в среде обитания. Они естественным образом заключили, что эти различия связаны с обучением и устойчивой передачей «культурной традиции» в каждом из отдельных сообществ
(
Read more... )
Comments 26
"Наследуемости" куру и пеллагры - отличные примеры
Reply
(The comment has been removed)
Семенов Ю.И. Философия истории. - М.: Старый сад, 1999, с. 32.
Reply
за счёт стабилизирующего отбора,каждый раз заново приспосабливающего телесную организацию человека к изменившейся социальной среде (= обогащённую новой техникой, социальными институтами и пр.).
простейший пример - революция в вооружении по типу "новый лук, делающий уязвимым огромного бронированного воина с мечом" (Давид против Голиафа) или новый строй, усиливающий отд.индивидов, постепенно меняет массивный тип телосложения мужчин на эфебический. А вот само изменение социальной среды идёт за счёт "социальных изобретений" и их диффузии (и межгрупповой борьбы по их поводу), отбор и др. биол.процессы тут ни при чём
Reply
В каком возрасте у человека пропадает феномен "избыточного подражания" и насколько возможно сохранение у взрослых людей в некоторых условиях "детского поведения", аналогичного шимпанзе, воспитанных в человеческих семьях?
Почему то сразу вспомнилось когда-то краем уха слышанное насчет того что неотенизация человека являлось не только конкурентным эволюционным преимуществом, но и одним из факторов, способствующих созданию и усложнению общественных связей и культуры.
Соответственно может в некоторых условиях имитация является более выгодной стратегией чем эмуляция?
Reply
http://wolf-kitses.livejournal.com/113747.html
имитация заведомо выгодней эмуляции только при наличии развитой культуры, поскольку воспринимающему не надо самому заморачиваться, в чём смысл задачи, а достаточно лишь "записать" нужный приём в нужной ситуации и при повторении последней воспроизвести; в ситуации, при наличии культуры это с почти 100% вероятностью означает что ты перенял культурную форму, которую до тебя уже выработали другие, и тебе надо лишь освоить её должное применение. Т.е. ум индивидов тратится только на принципиально новые задачи и к их решению он подходит уже "вооруженным" теми программами действий которые оказались успешными в задачах частично похожих, чем-то похожих или смежных.
Reply
Reply
Еще пример: в 1970-х среди серых китов в одной лагуне в Мексике появилась привычка приводить китят к лодкам - поиграть с людьми. Такое поведение существует до сих пор, причем только у самок, размножающихся в этой лагуне. Его возникновение связано с одной самкой, которую в молодости некоторое время держали в океанариуме. Остальные явно научились от нее.
Reply
Reply
Вполне возможно, что у обезьян новые технологии тоже изобретались независимо в разных частях ареала. Но вероятность, что такие множественные открытия будут задокументированы исследователями, близка к нулевой, потому что плотно наблюдаемые группы обезьян - это ничтожная доля процента от общей популяции.
Reply
см. пример с моногамией и вазопрессиновыми рецепторами в п.4.
http://wolf-kitses.livejournal.com/92538.html
т.е. даже если можно найти генетические изменения, сопряжённые с "культуральными" или поведенческими, первые не обеспечивают вторые, а являются своего рода их "отдачей"
Reply
http://www.machaon.freehosting.com/baboons_rus.htm
Reply
Reply
Reply
Leave a comment