Киев - Дортмунд. Перелет. Поселение. Знакомство с городом.

Jul 23, 2013 21:37

Как я уже писал ранее, мне удалось выкупить билеты Wizz Air по очень вкусной цене. Также их рейс на Дортмунд очень удобен по времени. Вылет в 10 утра из аэропорта Жуляны. Прилет обратно в 10 вечера. Что позволяет максимально использовать дни пребывания.

Запорожский поезд прибывает в киев в 6 утра, так что уже к 8 мы были в аэропорту. Новый терминал аэропорта Жуляны порадовал современным дизайном и комфортом. Благодаря тому, что тут пассажиропоток не такой большой нам удалось пройти регистрацию и контроль очень быстро. Очередей нигде не было, все сотрудники относились очень доброжелательно. За что им большое человеческое спасибо.

Начитавшись рассказов про то, какие забеги устраивают пассажиры, чтобы занять хорошие места я заранее заказал услугу приоритетной посадки. Хотя в принципе можно было и обойтись. Процесс посадки прошел очень организованно. Спасибо девочкам из наземной службы и стюардам на борту.

Я немного переживал за свой фоторюкзак, так как он по размерам близок к лимиту ручной клади. Но на него никто даже не посмотрел.

Несколько фото из окна аэропорта Жуляны.





И из иллюминатора:



Самолет был один из первых 2-х, купленных WizzAir-ом (без винглетов), салон был заполнен почти полностью. В основном наши, но заметил несколько немцев. Их можно было легко отличить по явно не летней обуви. Ну и внешне, по некоторым признакам, которые сложно сформулировать. Но на уровне интуиции они работают прекрасно. Полет прошел спокойно, без происшествий. Вылет и прилет прошел практически по расписанию, с задержкой в 10-15 минут. В Дортмунде на паспортном контроле наш рейс был один, так что тоже паспортный контроль прошли быстро. Один из офицеров, уже в годах постоянно хохмил и прикалывался и разряжал и без того не сильно нервную обстановку.

Какую-то женщину перед нами начал выспрашивать, на каких языках говорит.
- "Deutsch, Englisch?"
- "Русский"
- "Ah, Russky! Jawoll!" и шлепает штамп с широкой улыбкой.

На просмотре наших документов тоже шутил и приветствовал дочку.

На выходе из здания аэропорта находится остановка шаттла, идущего до городского вокзала. Точнее там ходит два шаттла, один на вокзал Дортмунда, второй - до ближайшей железнодорожной станции. И водитель, наученный опытом невнимательных пассажиров тщательно выспрашивает, на какую станцию надо попасть. Дорога до города занимает где-то пол часа. Цена вопроса - 16 евро за троих. Сравнимо с дорогой из Борисполя.
Актуальную информацию об аэропорте дортмунда можно найти на официальном сайте (http://www.dortmund-airport.de/).
Расписание шаттлов на этой странице (http://www.dortmund-airport.de/fahrplan.html?&L=1) - ищем ссылку Timetable AirportExpress.
По ней загружается актуальное расписание.

Отель находится в 5 минутах ходьбы от вокзала. Поселение прошло быстро и без накладок.  Номер просторный, светлый. Окна выходят во двор, так что вид не впечатляет, зато почти не слышно шума оживленной улицы, на которой находится отель. Единственное исключение - частые сирены скорой помощи. Я сначала думал, что случилась какая-то большая авария. Но причина оказалась гораздо прозаичнее. Через квартал от отеля находится госпиталь Святой Джоанны. И эти все скорые едут туда. Вообще, у меня такое впечатление, что тут скорые всегда ездят с сиреной и мигалками. Я видел даже легковую машину с врачом или фельдшером, аналог нашей неотложки. Она тоже ехала с мигалкой и сиреной. Здоровье и жизнь - прежде всего!

Первым делом, разместившись в отеле вышел на разведку - купить предоплаченные карточки местной мобильной связи и найти продуктовый супермаркет. И то и другое оказалось в шаговой доступности. Буквально напротив входа в отель начинается Westenhellweg - пешеходная улица со множеством торговых точек. Для связи выбрал предоплаченный пакет O2 Loop. Он стоит 6 евро, 5 попадает на счет. Звонки по Германии 9 центов. Также за 1 евро в день можно активировать безлимитный доступ в сеть. Первые 30 мб в день на скорости 6 Мбит/с, дальше - урезается до 64 кбит/с. В общем, для почты, подтягивания данных в трипедвайзер и прочих мелких задач - достаточно.

Активация симки оказалась достаточно не тривиальной задачей. Надо зайти на сайт, ввести номер и ид карточки. Затем указать владельца, с немецким адресом. Я указал адрес отеля - вроде приняло. Затем оператор активирует карточку и присылает настройки доступа к сети.

Разобравшись с насущными проблемами выходим из отеля. Перед прогулкой решено подкрепиться. Прямо в здании отеля находится ресторанчик Pfefferkorn. (http://www.brinkhoffs-no1.de/dortmund/). В рейтинге трипедвайзера он находится на почетном шестом месте. Не задумываясь особо заруливаем и снимаем пробу с кухни.  Заказываем жареную камбалу, порцию свиного шницеля и половинную порцию Нике и соки. Сегодня в зале работает колоритная барышня, с явно некоторым количеством итальянской крови. В итоге на смеси немецкого, английского и языка жестов мы определяемся с заказом.

В качестве информационного отступления хочу сказать, что немецкие рестораны славятся размерами порций. Не раждый взрослый осилит, а ребенок и подавно. Поэтому почти в каждом меню можно найти раздел Für unsere kleinen Gäste (Для наших маленьких гостей), где можно найти достаточно универсальные детские блюда (мясо или сосиски с картошкой и свежими овощами). Размер порции, а следовательно и цена, в 2 раза меньше.

От заведения нам сразу принесли 3 салатика (огурцы, помидоры, листья салата с соусом тартар). Несмотря на то что тепло сюда пришло сравнительно недавно, овощи очень ароматные и свежие. И тут там принесли горячее... Да, я не в первый раз ем в Германии в ресторане, но не перестаю удивляться, КУДА они это все едят. И как при этом умудряются сохранять весьма подтянутое телосложение. Мне явно следовало заказать тоже детскую порцию. Ибо 2 куска вырезки в палец толщиной и жареная картошка со шкварками, политкорректно называемыми беконом пахли и были на вкус просто восхитительны. Нике в конце еще принесли комплимент от шефа - домашнее мороженное. Не осилив всю порцию я попросил запаковать с собой второй шницель, что послужило поводом для еще одной серии шутливых пикировок с официанткой.

Отдельно стоит упомянуть интерьер. Он выполнен в стиле 19 века, с портретами того времени, резными дубовыми панелями, низкими лампами в металлических абажурах. В общем - колоритное местечко.

В итоге ресторанчику ставим твердую 5-ку за отличную кухню, приятное обслуживание и интересный интерьер. И это все на фоне вполне приемлемых цен. Обязательно напишу отзыв в трипедвайзере.

Теперь несколько слов о Дортмунде. Впервые он упоминается в 14 веке и остается небольшим гордком ремесленников и торговцев вплоть до 19 века. С 14 по 19 века Дортмунд был имперским городом (то есть подчинялся и платил налоги непосредствнно в имперскую казну минуя местных феодалов). В настоящее время Дортмунд является достаточно крупным промышленным и транспортным городом. Транспортная развязка Дортмунда яаляется 4-й по величиние в Германии. Город находится на территории рурского угольного бассейна, а также здесь есть залежи железной руды. Поэтому начиная с 19 века, здесть активно развивается металлургия. Очевидно, что во время Второй мировой войны город был одним из стратегических транспортных и производственных узлов, и союзная авиация и артиллерия не жалели боеприпасов. После войны в центр города был разрушен на 98%. Однако уже к концу 1945 года в городе было снова начато производство стали. Послевоенный расцвет города пришелся на 50-70 годы и был связан с развитием немецкой промышленности и растущим потреблением металла. Но в настоящее время мировой крисзис и импорт более дешового металла из Китая подкосил экономическую базу региона. В результате этого многие предприятия закрылись, зарплаты снизились, люди потянулись из региона. Конечно, это и сейчас полумилионный город, но кризисные явления вызвали снижение цен на недвижимость и на большинство групп товаров. И поэтому сюда двинулись массы людей, живущих на социале. Что естть вполне логично. Размер выплат по стране почти не меняется, а жизнь здесь дешевле. Пожалуй я нигде больше не видел такой концентрации людей турецкой внешности, как здесь. Говорят в Берлине больше, но я там давно не был...

И при этом Дортмунд - это совершенно не туристический город. Причиной тому все те же разрушения во время Второй мировой войны. Восстанавливали прежде всего производство, затем жилье... Об исторических памятниках и туристической инфраструктуре никто не думал. Так и сложилось. Собственно из-за этого мы и выбрли его в качестве базовой локации для первой половины поездки. Отели и питание заметно дешевле, чем в Кёльне или Дюссельдорфе. А большинство городов Рейнско-рурской метрополии находятся в радиусе 50-80 км. Все равно земельный билет покупать для посещения этих городов. А переезжать каждый день тоже не хочется - запаковывать\распаковывать вещи каждый день лениво.

Подкрепившись выходим на прогулку по этой самой торговой улице. Народу очень много, но все цивильно и спокойно. В начале улицы специализированный магазинчик фанатской символики футбольного клуба "Боруссия". Там продается все с эмблемой клуба. Начиная от традиционных шарфиков и флагов, заканчивая тапочками.



Недалеко от церкви играет весьма колоритная троица немцев на каких-то африканских барабанах. Нет они не зарабатывают подаяниями - это промо-акция по продаже их альбома. Любой желающий за 5 евро может его купить.

По городу разбросано много детских площадок, фонтанчиков, и прочих развлекательных мест для детей.



В центре города трамвайные рельсы сняты, но на одном участке они оставлены для истории. На них расположился старый трамвайчик, превращенный в уютное кафе.


Неформальным символом Дортмунда является носорог с крылышками. Насколько я знаю, изначально от был символом филармонии, однако постепенно расселился по улицам. И теперь гостей города тут и там встречают разноцветные крылатые носороги.



В принципе цены в магазинах немецких брендов и сетей вполне доступные, особенно на скидочные группы товаров.

На обратном пути запаслись соками и минералкой - на улице достаточно жарко и удовлетворенные отправляемся в отель. Завтра по плану - Дюссельдорф. 

путешествия, Германия

Previous post Next post
Up