Национальный музей карет расположен на площади Афонсу де Альбукерке в беленском районе Лиссабона. Музей обладает одной из лучших коллекций исторических карет в мире и является одним из самых посещаемых музеев города.
1.
Музей расположен на старой конно-спортивной арене дворца Белен, бывшего Королевского дворца, который сейчас является официальной резиденцией президента Португалии [38.6977736N 9.1996497W]. Зона верховой езды была построена после 1787 г. по неоклассическому проекту итальянского архитектора Джакомо Аццолини. Несколько португальских художников украсили интерьер здания росписью и плиткой азулежу. Внутренняя арена длиной 50 м и шириной 17 м использовалась для обучения лошадей, а также для выставок и соревнований по верховой езде, за которыми могла наблюдать португальская королевская семья со своих балконов.
2*.
Музей был создан в 1905 г.
королевой Амелией для размещения обширной коллекции карет, принадлежащих португальской королевской семье и дворянству. Коллекция дает полную картину развития каретного дела с конца XVI по XIX вв. с повозками, произведенными в Италии, Португалии, Франции, Испании, Австрии и Англии. Среди экспонатом - редчайшая туристическая карета конца XVI - начала XVII в., которым король Португалии
Филипп II путешествовал из Испании в Португалию в 1619 г. В музее есть также несколько помпезных экипажей в стиле барокко XVIII в., украшенных картинами и обильными позолоченными изделиями из дерева. Наиболее впечатляющими из экспонатов являются церемониальная карета, подаренная папой Климентом XI королю Жуану V в 1715 г., и три кареты португальского посла при папе Клименте XI, построенные в Риме в 1716 г.
3*.
В связи с расширением количества экспонатов разместить все кареты на конно-спортивной арене стало невозможным, поэтому неподалеку было построено современное здание Нового музея, включающее в себя главный зал с подвесным потолком и пристройку [38.6966809N 9.1982549W]. Архитекторы обеспечили беспрепятственный и удобный проход посетителей из одного здания в другое.
4.
Сначала мы посетили Новое здание музея, а потом успели заглянуть и в старый музей, благо что между ними расстояние совсем небольшое. Для желающих получить больше информации могу порекомендовать
официальный сайт музея, где (что встречается редко) дано качественное описание большинства выставленных транспортных средств. Хотя ошибки и несоответствия там все равно попадаются.
5*.
Отсортировать все фотографии по какому-то принципу сложно, так что не надо искать особой логики в последовательности выложенного. Не вникая ранее в глубинку вопроса, я не подозревал о существовании такого
разнообразия типов экипажей.
Полностью пост
читать здесь.
Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм
@vgrigorievbot.