Меж Костромой и Владимиром

May 20, 2014 14:05

По дороге из Костромы во Владимир мы посетили два небольших городка: Плёс и Гусь-Хрустальный. Абсолютно разные, но в то же время перекликающиеся темой искусства... Впрочем, по порядку.

Плёс

Про волжский город Плёс я когда-то давным-давно услышал от своих родителей. Это место им понравилось больше всего, когда они путешествовали по Волге. Действительно, природа тут прекрасна и сразу берет за душу своим спокойным величием, простором и непоказной красотой. Городок расположен на крутом волжском берегу, рядом с устьем речки Шхонки, которая при впадении в Волгу образует довольно широкий разлив.

Плёс с Соборной горы




Почти тот же вид, только взятый по вертикали, чтобы ощутить высоту холма.



Успенский собор, XVII век.



На плёсских домах резьба не только деревянная, но и железная





Волга...



... и Шхонка



Плёс во многом стал знаменитым благодаря пейзажисту И.Левитану. В течение многих лет художник приезжал сюда работать и написал тут многие свои известные полотна. Дом художника сохранился, и сейчас в нем расположен его музей, где можно увидеть и картины, и подлинную обстановку, а также послушать рассказы замечательных, влюбленных в свое дело экскурсоводов.

И.Левитан. Золотой Плес. 1889



Церковь Вознесения Христова, поставленная в честь победы России над Наполеоном.





Гусь-Хрустальный

Пожалуй, этот город произвел на меня наиболее тягостное впечатление из всей поездки по Золотому кольцу. Возможно потому, что привезли нас сюда "за хрусталем" и высадили у рынка, где распродают остатки продукции некогда знаменитого, а ныне почти умершего Хрустального завода.
Но везде есть свой "луч света". В Гусе таким оказался Музей хрусталя, расположенный в здании бывшего Георгиевского собора

Музей хрусталя, бывший Георгиевский собор.



Так выглядел Георгиевский собор до того, как его обезглавили в 30х годах прошлого века.



Собор был построен по проекту архитектора Л.Н.Бенуа на средства тогдашнего владельца Хрустального завода Ю.Нечаева-Мальцова. "В этот храм я вложил все, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих творений", писал Л.Н. Бенуа...

Внутри здания сохранилась прекрасная мозаика В.М.Васнецова в алтарной части и большое панно "Страшный суд" его же работы, висящее над входом в главный зал.

В.М.Васнецов. О тебе радуется, Благодатная



В.М.Васнецов. Страшный суд



Работы гусевских мастеров из экспозиции музея



Хрустальная гостиная



Встреча



Возрождение



Гусёвский сервиз





Россия

Previous post Next post
Up