все стали снимать притчи, и балабанов решил: "
я тоже хочу".
попытку, пожалуй, стоит признать неудавшейся, но стремление выйти за рамки привычного жанра похвально.
довольно камерный сюжет: "По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем - Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка" -- предполагает какие-то диалоги, которые должны забирать зрителя либо смехом, либо симпатией, либо ненавистью, либо страхом, либо чем угодно другим, но... не забирают!
так же, как не забирает этих картонных героев их картонная же водка. я как-то привык, что даже второстепенные герои одной-двумя фразами или действиями плотно укладываются в общее полотно картины. вроде "фашиста" из "брата-2"
Click to view
тут же "пролетают фанерой" все: банщик-негр, бармен, мент-охранник, аптекарша, врачиха в регистратуре -- вообще все! даже батя бандита-алкаша юры.
истории, которые рассказывают главные герои неинтересные, но не нарочито неинтересные, а просто не интересные. скучные, плоские, как и их путь к "счастью".
не спасает дело даже появление в кадре самого режиссёра: его тоже не "взяли". меня этот фильм, к сожалению, тоже не "взял".
к несомненным достоинствам фильма можно отнести работу оператора. особенно мне понравились безлюдное селение, как катятся носилки по щербатому асфальту (метафора русского пути) и когда камера перестаёт следить за джипом, а останавливается на пареньке, вылезающем из полуподвального окна, чтобы закрыть ставни.
ну, и музыка фёдорова (пишут, что он якобы специально написал её для фильма). хотя альбом "весна" настолько шикарен и самодостаточен, что не нуждается ни в какой поддержке.