Россия ведет разработку сразу 3 газотурбинных двигателей для ВМФ

Dec 14, 2015 23:00

Оригинал взят у gmorder в Россия ведет разработку сразу 3 газотурбинных двигателей для ВМФ



Разрыв отношений между Украиной и Россией резко ускорил создание новых ГТД для наших кораблей: сейчас в работе сразу 3 новых силовых установки М-70ФРУ, М-90ФР и Агрегат ДКВП. Причем организация, на которую возложена разработка и запуск в серию, рассчитывает выдать готовые образцы уже в 2016 году.


НПО Сатурн сообщило о завершении первого этапа создания линейки российских газотурбинные двигателей для ВМФ. Еще в 2014 году аналогичные двигатели для наших кораблей либо поставляло предприятие из города Николаева (Украина) «Зоря-Машпроект», либо они делались в кооперации между российскими и украинскими предприятиями. Остановка сотрудничества между соседними странами вызвала ускоренное создание 100%-российских (без каких-либо «братских» иностранных комплектующих) двигателей. Мало того, как сообщил директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга РФ Максим Кочетков, российские инженеры зафиксировали «целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены «Зорей-Машпроект»: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса».

Эта новость хорошая во всех смыслах: во-первых, зависеть от кого бы то ни было такой стране как Россия просто несерьезно, да еще и в вопросах ВПК; во-вторых, собственное двигателестроение не поднять, если не будет серьезных и целевых программ на годы вперед. Военное кораблестроение, наконец-то, получит свои нормальные газотурбинные силовые установки, и даже можно два-три года суммарно потерпеть, как бы ни радовались разного рода «всёпропальщики», смакующие срыв ввода в строй кораблей проекта 22350 и 11356 из-за прекращения поставок двигателей с Украины. Сомневаться, что получим больше, чем потеряли, нет смысла: разработка уже идет на новой технологической базе НПО Сатурн, которое все эти годы тоже не стояло на месте. Да и пожелания флот выставляет уже, как говорится, «выстраданные» в ходе эксплуатации импортных ГТД. Как сообщает Минпромторг России, параллельно с опытно-конструкторскими работами предприятие уже начало капитальное строительство сборочно-испытательного комплекса и стенда для тестирования новых морских двигателей. Российские двигателестроители закончат эту работу в 2016 году, и завод будет готов проводить все виды испытаний силовых агрегатов.

Выход на промышленную серию новых двигателей запланирован уже на 2018 год. После чего ими начнут оснащать как все российские временно «зависшие» на верфях корабли (3 - проекта 11356 и 4 - проекта 22350), так и новые. Обратим внимание, что «Агрегат ДКВП» это новый российский двигатель для десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена», производство которых будет возобновлено в России в течение ближайших 2-3 лет.

Previous post Next post
Up