Оригинал взят у
utvamu в
"Atomic Rooster" и Винсент Крейн. История легендарной английской группы «Atomic Rooster» неразрывно связана с жизнью и деятельностью Винсента Крейна. Музыканта, не гнавшегося за успехом. Музыканта, сохранившего целостность своего творчества. Музыканта с Большой буквы. Его имя могло стоять в одном ряду с такими признанными мастерами клавишных инструментов как Рик Уэйкман и Кит Эмерсон. Но Его музыка известна и почитаема лишь узким кругом поклонников, так как его творчество никогда не было продуктом массовой культуры.
Atomic Rooster - Devil's Answer
Click to view
Первые шаги в области музыкального образования Винсент Крейн (Vincent Crane, род. 25 мая 1943 года) получил в лондонском «Trinity College of Music». На протяжении первых трёх лет обучения Винсент поучаствовал в нескольких ансамблях. В 1963 году состоялось первое профессиональное выступление Винсента в знаменитом «Marquee Club» со своей собственной командой «Vincent Crane Band».
В 1966 году Винсент знакомится с человеком, который во многом определил его будущий стиль и направление. Великий и ужасный, Артур Браун (Arthur Brown). Музыкант, ставший олицетворением психоделической сцены Англии конца 60-х годов. И правой рукой лидера «Crazy World of Arthur Brown» на протяжении трех лет был именно Крейн. Винсент позже вспоминал: "Артур был соул-певцом. Но на сцене мы устраивали самое настоящее психоделическое шоу…" Психическое расстройство, вызванное в первую очередь напряженным концертным графиком, привело к тому, что Винсент оказался в психиатрической лечебнице (пессимистический взгляд на мир и в частности воспоминания об этом месте часто будут проявляться в ранней лирике «Atomic Rooster»).
Atomic Rooster - Tomorrow Night
Click to view
Вернувшись в группу в октябре 1968 года Винсент встретил нового участника «Crazy World of Arthur Brown» - барабанщика Карла Палмера (Carl Palmer), с которым он близко сошелся и теперь команда приобрела ещё более целостный вид. Но после года концертных выступлений два молодых дарования столкнулись с дилеммой - как развиваться дальше, если рамки музыкального направления группы определяет только один человек. Так летом 1969 года Палмер и Крейн решили двинуться в сольное плавание.
Музыканты сразу же приступили к поискам бас-гитариста. Наши герои остановили свой выбор на молодом, но уже опытном Нике Грэхеме (Nick Graham), который, кроме того, что мастерски владел басом, был отменным вокалистом и неплохо управлялся с флейтой. Подписав в начале 1970 года контракт с «B&C» группа в короткие сроки подготовила материал для первого альбома, который моментально попал в национальный «TOП 50».
Atomic Rooster - Sleeping for Years
Click to view
Практически сразу после выхода пластинки наметилась постоянная в дальнейшем болезнь "Атомного петуха" - нестабильность состава.
Новым участником «Atomic Rooster» стал бывший лидер коллектива тяжелого психоделик-рока «Andromeda» Джон Кэнн (John Cann). Его гитара прекрасно вписалась в саунд группы. Мрачные риффы и грустные соло как нельзя лучше дополняли пессимистическую лирику Крейна и соревновались в безысходности с его клавишными. Но этот состав (Крейн, Палмер, Кэнн) просуществовал еще меньше предыдущего, так как неусидчивый виртуоз ударных инструментов принял предложение другого клавишника - Кита Эмерсона, и вошел в группу отчасти имени себя.
Atomic Rooster - Breakthrough
Click to view
Временной заменой Палмера стал Рик Парнел (Rick Parnell), его вскоре заменил 18-летний Пол Хэммонд (Paul Hammond), ранее игравший в «Farm». Укомплектовав ряды группы в декабре 1970 года, «Atomic Rooster» выпустил свой самый нашумевший сингл «Tomorrow Night», с вызывающим текстом и агрессивной музыкой. А в январе появился альбом «Death Walks Behind You».
Вторая пластинка кардинально отличалась от предшественницы. По приходу в группу Кэнн занял в ней далеко не последнее место, что и сказалось на саунде. Вся тяжесть его прежней группы влилась в прогрессивный рок по-крейновски. Композиции содержали брутальные риффы и мрачные тексты.
Atomic Rooster - I Can't Take No More
Click to view
Успех закрепил ещё более удачный сингл «Devil's Answer». Казалось группа была на вершине - чёткое определение стилистики привлекло новых, постоянных фанов (сатанинские истории были популярны во все времена), огромные продажи альбома, аншлаги на концертах… Чтобы облегчить роль Кэнна, в состав был введен свободный вокалист Пит Френч (Pete French), придавший своим голосом музыке ещё большую дикость и резкость... Продолжи они в этом направлении, сейчас бы вместо «Black Sabbath» могли бы быть совсем другие герои.
Но Винсент, который очень тяготился ролью "проповедника зла" (да, его тексты были далеко не весёлые, но он писал о личных, душевных переживаниях, о дьяволах внутри него, а не сказки про ведьм), оставаясь лидером коллектива, предпринял все, чтобы на следующей пластинке музыка была не такая мрачная.
Atomic Rooster - A Spoonful of Bromide Helps The Pulse Rate Go Down
Click to view
Запись третьей пластинки проходила в сложных условиях, так как гастрольные графики казались бесконечными. Но все же в 1971 году альбом «In Hearing Of» увидел свет. По количеству продаж он явно уступал предшественнику, но явил собой качественно иной уровень развития группы, как творческой единицы, и Крейна, как прогрессирующего композитора. Образно говоря, он собрал в себе основные моменты своих предшественников. Лучшие образцы прогрессивного рока («Breakthrough», «A Spoonful of Bromide Helps The Pulse Go Down»), отсылающие нас к композициям с дебютного диска, прекрасно сочетались с хард-энд-хэви высшей пробы («Break The Ice», «Head in The Sky»). Одновременно с этим появилось и новое направление - едкий замес из фанка, соул и ритм-н-блюза («The Rock», «The Price»).
Изменение стилистики, конечно, порадовало Крейна, но озадачило Кэнна. Будучи самостоятельной и независимой творческой личностью он посчитал, что лучше покинуть группу, а заодно и прихватить с собой Пола Хэммонда.
Atomic Rooster - Black Snake
Click to view
Винсенту пришлось в срочном порядке реформировать группу, так как на носу было американское турне. За барабаны сел уже знакомый нам Рик Парнел, а Кэнна заменил Стив Болтон (Steve Bolton). Но по окончании гастролей Пит Френч решил присоединиться к «Castus». Теперь уже Крейна не сдерживали никакие предрассудки перед хард-роком (последний любитель этого стиля ушел из группы) и у микрофона встал Крис Фарлоу (Chris Farlowe), человек чьё имя никак не сочеталось с тяжёлым роком.
Записанный в этом составе «Made in England» представил слушателям уникальное слияние двух непохожих друг на друга стилей - исконно американский соул и традиционно английский вариант прогрессивного рока. Главным украшением творения стали музыкальные находки Крейна и неподражаемый вокал Фарлоу. Особенно интересно звучали следующие номера - «Time Takes My Life» (c типично крейновской лирикой), «Little Bit of Inner Air» (доказавшая вокальные и композиторские способности Парнела), убойный инструментал «Breathless» и будущий гвоздь концертной программы «All in Satan's Name» (никак Винсенту не удавалось уйти от этой стороны его жизни).
Atomic Rooster - Do You Know Who's Looking For You?
Click to view
Несмотря на спад популярности именно в этот период деятельность «Atomic Rooster» была плодотворной: огромное количество концертов (на пластинках чаще всего представлен именно этот состав), выход новой студийной работы «Nice And Greasy» (Болтона заменил Джон "Мандала" Гудсол (John "Mandala" Goodsall) с более блюзовой техникой игры на гитаре). Два очередных инструментала Винсента «Moods» и убойная «Ear in The Snow» напоминали о славном прошлом команды. Но отсутствие коммерческого успеха равносильного былому привело к расторжению контракта со звукозаписывающей компанией.
Последний всплеск творческой активности наступил в 1974-ом году, когда под рамкой «Vincent Crane's Atomic Rooster» появился сингл «Tell Your Story, Sing Your Song». Оставшись незамеченным с очередным проектом, Крейн распустил группу.
Atomic Rooster - Break the Ice
Click to view
Но прекращение работы с «Atomic Rooster» лишь разнообразило активность Винсента, и на протяжении второй половины 70-х годов он работал в самых разных направлениях.
В 1979 году началось возвращение Винсента в мир музыкального шоу-бизнеса. Им стало вполне логичное воссоединение с Джоном Кэнном. Контракт с «EMI» не заставил себя долго ждать и, усадив за барабаны Престона Хеймана (Preston Heyman), наши герои выпустили сингл «Do You Know Who's Looking For You?» и альбом «Atomic Rooster» (не путать с дебютом). Лидером выступил Кэнн, который написал большую часть материала, что и сказалось на звуке - музыканты продолжили изыскания на почве тяжёлого рока. Так произошло сенсационное воссоединение третьего и самого успешного в коммерческом плане состава. Последовал выход двух синглов - концертного варианта «Play It Again» и новой композиции «End of the Day». Но Кэнн неожиданно для всех покидает группу.
Atomic Rooster - Death Walks Behind You
Click to view
Теперь у руля коллектива Крейн оказался вновь в одиночестве. И вышедший в 1983 году «Headline News» отличался от предшественника также, как, скажем, «Death Walks Behind You» от «Made in England». Музыка стала клавишно-ориентированной, а вокальные партии исполнил сам Винсент. Альбом остался незамеченным, но в целом это была очень сильная работа в стиле арт-рок (в записи пластинки принял гостевое участие Дэвид Гилмор). Несмотря на то, что в некоторых композициях отчетливо слышатся нотки раннего «Atomic Rooster», маэстро нашел новое направление, которое могло бы стать для него пропуском в новое десятилетие. Особенно ярко и новаторски звучали следующие шедевры - «Headline News», «Metal Minds» и зачаровывающая «Dance of Death». После короткого турне по Германии Крейн в очередной раз распустил группу, но, как он тогда думал, лишь на время.
Серьезные психологические проблемы преследовали Винсента Крейна еще с конца 60-х годов и последние два года жизни он провёл в борьбе со своими внутренними демонами. 14 февраля 1989-го года, в день святого Валентина, Винсент Крейн покончил жизнь самоубийством.
Atomic Rooster - VUG
Click to view
Источник:
http://www.old-rock.ru/monsters/atomic_rooster/atomic_rooster.html