Ускорение индексации купленных ссылок и бредосайты

May 08, 2012 22:00


Одной из составляющих SEO является вопрос скорости индексации веб-страниц поисковыми роботами. Особенно это актуально для ссылок с оплатой за время размещения. В этом случае, рекламодатели обычно придерживаются следующей тактики - закупил, подождал 2-3 апдейта (в Яндекс это где-то 3 раза в 2 недели), а потом либо продлил размещение, либо отказался от такового. Понятно, что постовые в этом смысле куда как привлекательнее, но и тут есть свои подводные камни.



С одной стороны постовой размещается навсегда и страница, на которой он размещён, будет проиндексирована поисковым роботом. С другой стороны, результат нужен уже сейчас, как можно быстрее и т.д. Если с индексацией дело дрянь, рекламодатель не будет заинтересован покупать у вас постовые в дальнейшем, да ещё и в чёрный список может добавит. Есть и другая проблема - веб-страница, мигнув в индексе, может легко из него вылететь. Но о том я уже писал и не хочу повторяться. В этой же заметке я предлагаю уделить внимание тому, как ускорить индексации купленных ссылок. В частности, речь пойдёт о бредосайтах.

Оказывается, в SEO есть такое понятие как бредосайт. Что это такое? Бредосайт (БС) - это простейший вариант дорвея, предназначенный не столько для раскрутки, сколько для ускорения индексации соответствующих страниц сайта донора поисковыми роботами. Само понятие «бредосайт» обусловлено уникальным, но лишенным какого-либо смысла контентов, вперемешку с внешними (даже без учёта анкеров) ссылками на страницы сайта донора. В частности, для создания контента обычно используется сервис Яндекс.Ревераты, а сами бредосайты размещаются на бесплатном хостинге, вроде того же Яндекс.Народа.

Проблема ускорения индексации и переиндексации страниц поисковыми системами столь актуальна, что подобные бредосайты явно будут только множиться. Это понимают и поисковые системы, но решение проблемы всё ещё остаются чем-то нереальным. По крайней мере, Яндексу это не удаётся. Примечательно, что 7 октябре 2010 года Яндекс анонсировал инструмент для обновления сохранённых копий страниц через свой сервис Яндекс.Вебмастер, но уже 21 октябре он был, якобы временно, приостановлен по техническим причинам и больше не появлялся.



Интересен был и сам механизм такой «переиндексации», цитирую:
…добавленные страницы будут временно исключены из поиска и переданы роботу для приоритетного обхода. Свежая копия страницы (в случае, если страница по-прежнему существует) появится в поиске через несколько часов.

С одной стороны появилась жуткая нагрузка на сервера Яндекса, не помог даже лимит в 5 страниц, а с другой - многие страницы просто вылетели из индекса навсегда, ведь во время их обхода, соответствующий сайт мог быть и недоступен. В общем, дело дрянь.

Ну а теперь поговорим о «вменяемых» бредосайтах. Таковыми сейчас стали twitter-аккаунты, в которые зачастую организован автоматический кросспостинг из тех же RSS-лент. Многие даже стали использовать Twitter как своеобразный агрегатор фидов. Благо, существует множество, в том числе и бесплатных, онлайн сервисов позволяющих сделать такую штуку достаточно быстро и просто. Об этом я ещё расскажу, но как ни будь в другой раз.

Пока же стоит отметить, что многие поисковые системы используют тот же Twitter как источник сигналов о веб-страницах, которые стоит проиндексировать в первую очередь. Большинство блогов в ЖЖ, чьими авторами являются топперы, только на этом и выезжают. Другими словами, Twitter для поисковых систем играет ту же роль, что и файл(ы) Sitemap на сайте.

Однако стать топпером не просто, а значит естественных твитов хрен дождёшься. Вот и приходится создавать и множить всякие бредосайты, бредотвиттеры и иже. Понятно, что одного Twitter-аккаунта, в целях ускорения индексации сайта поисковыми роботами, будет недостаточно. Так мой журнал вполне себе кросспостится в Twitter и Facebook, но результат оставляет желать лучшего. По всей видимости, мощность такого сигнала не велика. До шума, которым нас пугают яндексоиды, явно далеко. В общем, для полноценного сигнала нужно штук 10-20 twitter-аккаунтов или соответствующий бюджет.

Раз уж я упомянул о бюджете на создание сигнала в Twitter, остановлюсь на этом подробнее. Вы знаете, что сейчас появилось множество бирж, предлагающих опубликовать ссылку в том же Twitter, например Twite. Так вот, помимо брендовой рекламы, его используют и для создания упомянутого сигнала. Донатить могут не только и даже не столько требуемый сайт, сколько веб-страницу с купленной на ней ссылкой. Благо цена подобных твитов мизерная, а результат налицо - страница индексируется гораздо быстрее. К слову, подобные бредотвиттеры выглядят куда более вменяемо, чем бредосайты. Всё-таки Twitter представляет собой и что-то вроде сервиса социальных закладок.

Подводя итог выше сказанному, хочу отметить, что создание нормального бредосайта, бредотвиттера и т.д. тоже требует хоть каких трепыханий. В идеале необходимо остановиться на чём-то более-менее вменяемом, немного поднять тИЦ и PR, привлечь фолловеров и т.д. Не исключаю и того, что всё это несколько сложнее, но уж точно - если применяется, то на потоковой основе. В общем, бред породил бред и бредом погоняет. А куда деваться? Удачи!

Постовой: На блоге Славиком Даража вы можете почитать о том, как накрутить подписчиков в твиттере используя Twidium.

smo, яндекс, seo, заработок, раскрутка, советы, реклама, поисковики, сервисы, копирайтинг, ссылки

Previous post Next post
Up