Основная проблема любого публичного сайта заключается в нецелевом его использовании. Это может быть публикация спама, создание линкопомойки, распространение нелицензионное или вредоносно ПО и т.д. Любой поток получаемых данных обычно проходит предварительную фильтрацию, но и это не всегда помогает. Обработать большой массив данных человеку просто невозможно. В результате мы получаем нагромождение фильтров и усложнение алгоритмов, что в свою очередь приводит к неизбежным спорным ситуациям.
Недавно я попытался опубликовать в своём Twitter аккаунте @wmas ссылку на каталог Интернет магазинов shop4me.in.ua, но это мне не удалось. Вместо того чтобы добавить твит в ленту, я получил следующее сообщение:
Ой! Ссылка в вашем твите ведёт на страницу, которая представляет опасность или содержит спам.
Естественно я не мог оставить эту проблему без своего внимания, ведь данным ресурсом занимается мой брательник. Грешным делом подумал, что Каталог схватил какую-то гадость или что-то в этом роде. Начал разбираться.
Первое, что я сделал - просмотрел HTML-код страниц, на наличие в них сторонних iframe или чего-то подобного. Вроде пока всё нормально. Решил почитать предложенный материал My Website is Being Flagged as Malware or Spam! (с англ. мой сайт был помечен вредоносный или спам) в справочном центре и вот, что мне удалось узнать.
Подобное сообщение можно получить, если вы публикуете твит, добавляете ссылку в своём профиле или переходите по сокращённой ссылке t.co, но главное - указанный сайт добавлен в базу данных потенциально опасных URL-адресов. Дальше идёт перечисление тех ужасов, от которых нас оградила система защиты Twitter и инструкция по очистке и разблокировке сайта.
И так. Для начала нам предлагается проверить сайт Google инструментом Безопасный просмотр. Сделать это просто, достаточно проследовать по ссылке следующего вида:
http:// google.com/safebrowsing/diagnostic?site=http://sitename.ru
Понятно, что http://sitename.ru нужно заменить адресом вашего сайта. В случае если Google сообщит о наличии проблем, нам рекомендуется ознакомиться с тем, что говорит Google о вредоносном ПО и взломе сайтов. Всё это конечно интересно и даже полезно, но Google сообщил мне следующее:
Конечно, я не знаю насколько хорошо или плохо то, что за последние 90 дней Каталог не просматривался компанией Google. Статистика сканирования сайта в инструментах для веб-мастеров того же Google говорит, что всё путём.
Опять же, диагностика на вредоносные программы ничего такого не показала. Даже в разделе Предложения HTML в последнем сообщении от 23.04.2012 говорится, что никаких проблем с содержанием сайта не обнаружено.
В общем, следуя выше упомянутой инструкции Twitter я отправил через форму твиты/сообщения заявку на рассмотрение данной проблемы, указав проблемный URL-адрес и ссылку на результат диагностики предложенным инструментом Google. Отмечу, что отправить сообщение на русском языке мне не удалось. Пришлось использовать сервис перевода. Душили сомнения - сможет ли служба поддержки Twitter понять то, что я написал или нет.
Мои опасения подтвердились. Похоже, что в Twitter читают только заголовки запросов и не пытаются разобраться в проблеме. Вот, какой ответ я получил на свой запрос:
We're sorry you're having issues with your Tweets or messages. If you are experiencing one of the problems listed below, you can find a quick solution in these help articles…
В частности мне было предложено почистить куки и кэш браузера. Для очистки совести сделал и это, но результат остался тот же. Понимаю, мой английский желает лучше, но проблему как-то надо решить, попробовал уточнить ситуацию. Помимо ссылки на результат диагностики дал ссылку на их инструкцию.
Ответ поразил до глубины души, мне пообещали рассмотреть жалобу на спам и предложили ряд инструкций по тому, как сообщите о спаме. Лишь последняя строчка вдохнула надежду на то, что проблему всё-таки удастся как-то решить, цитирую:
If you're reporting a URL that you are unable to post on Twitter, please email siteabuse@twitter.com with more information on the issue.
Непонятно тогда зачем в инструкции по снятию санкций с URL даётся ссылка на форму обратной связи, если надо писать на указанный e-mail? В общем, это больше похоже на разговор чукчи с инопланетянами. Ладно, написал в Siteabuse. Не уверен, что это поможет, но если что потом отпишусь, следите за темой.
Подводя итог выше изложенному хочу сказать, что раньше, говоря о зарубежном подходе к бизнесу, я наивно упоминал такое понятие как взаимовыгода, отсюда мол и их успех. Теперь я понимаю, что там сделали ещё проще - соотнесли возможности предложения с потребностями спроса. Продавец производит не шик, но в целом неплохой продукт, а потребитель вполне им доволен. Надо признать, что отечественная служба поддержки и консультации на голову вше западных коллег, правда со всем остальным дело дрянь.