С цепи сорвались

Jun 19, 2016 01:26

Оригинал взят у detroit_diesel8 в С цепи сорвались


Примерно в году 1943-м американское командование решило, что армии нужны особо тяжелые  тягачи с колесной формулой 8Х8, способные перевозить танки  или буксировать 203-х и 240-мм орудия. Причем, предполагалось что это будут как балластные тягачи, так и седельники. Стал вопрос, какой привод лучше использовать? Приняли во внимание два фактора, что а) подходящих ведущих мостов для столь тяжелой техники автопромышленность США еще не освоила, б) в Америке очень-очень любили цепной привод ведущих колес на тяжелой и очень тяжелой техники. В отличие от Европы, например. По этой причине все восемь колес было решено приводить в действие цепью!  При этом «тележку» на двух передних осях сделали поворотной, применив сложный рулевой механизм, с усилителем руля, конечно. Каким именно, что-то в литературе я не нашел. Вариантов всего два: гидравлический (скорее всего) или пневматический.



Первым в 1944 году эдакое «чудище» с бензиновым мотором Continental R6602 (9,9 л 240 л.с.) собрала компания братьев Кук (Cook). Вот только тягач Cook Т20 не долго катался по полигонам в одиночестве.





Скоро у него появился более тяжелый конкурент T26 фирмы Sterling (на всех остальных фото и рисунок на заставке), который отличался в основном мотором American LaFrance (V12, 12,4 л 275 л.с.) и 5-ступенчатой КПП (у Cook стояла 4-х ступенчатая). Позже был подготовлены варианты с 18-ти литровым 500-сильным танковым двигателем Ford. Полная масса различных модификаций T20 cоставляла 24-26 тонн, а Т26 от 34 до 36 тонн.



В конечном итоге испытания тяжелых и сверхтяжелых тягачей затянулись. Военные требовали то одно, то другое и, в конце концов, от цепных «многоножек» в 1949 году отказались. Тем более что с принятием на вооружение тяжелых танков решили повременить. А конструкторам тем временем в голову приходили все новые и новые идеи. Появились альтернативные проекты с нормальным приводом колес. И в конце концов от "цепи" отказались окончательно и бесповоротно. А заодно закончилась и карьера фирмы Sterling.









Попытка построить тяжелый капотный эвакуатор. Тоже забракована военными.

Автомобили и моторы с колесами, ВМВ, 20 век, Технологии, США

Previous post Next post
Up