Гиганты. Dream Theater, Stadium Live, 28.02.2014

Mar 01, 2014 12:37


Наутро после шоу впору согласиться с прогнозами футурологов о ликвидации журналистики, когда в соцсетях уже такое. 10 лет назад я придавал инфе на сайте важность, от которой теперь мало что осталось бы, если я по-прежнему им занимался.

Теперь за считаные часы в соцсетях - и сет, и полный видеобутлег, и много чего еще, и хорошо, что давно занимаюсь другим.

Само шоу - полный гигантизм. Время (3 часа с 15-минутным перерывом), запредельная игра музыкантов, звук, и - самое важное - огромный экран на всю стену позади сцены с такими клипами и анимациями, после которых выходишь наружу и все вокруг - словно оттуда же.

До вчерашнего вечера я никогда не считал Dream Theater психоделичной группой. Но теперь впору поменять точку зрения.

На первом шоу в Москве (2009 год в Лужниках) было все наоборот: "пусть без этого экрана, но наконец добрались". Тогда все смотрели на Портного, на шоумэна Рудесса и узнавали до боли знакомые вещи, нарочито скомпонованные в духе "Once In A Livetime" 1998 года.


Теперь вместо Портного - Майк Манджини, который отстучал безукоризненно, но сам утопал в огромной стойке с четырьмя бочками и кучей арматуры, и даже соло посреди "Enigma Machine" вышло довольно коротким. И даже Рудесс (в свои 57!) - по-прежнему главный шоумэн, и даже его клавишная стойка доведена до совершенства: мало того, что на 360 градусов вокруг оси, но еще и клава поворачивается с любым наклоном: к зрителям или слегка набок. Но... оба раза, когда он выходил играть с "гармошкой" на две октавы, ловил себя на том, насколько это лишнее. Смотришь на Рудесса и отвлекаешься от "Trial Of Tears" и "Illumination Theory" как цельных композиций с видеорядом.

Остальные - вроде как были, но по-прежнему неподвижный Петруччи взвалил на себя лидерство, а скромный и еще более неподвижный Мюнг теперь еще и с педалями Moog Taurus (увидел воочию, когда толпа разошлась). Голос ЛаБри - в форме, без срывов, с массой движения и регулярными обращениями к публике, в которой было на удивление легко. Никакой давки, никакого тупых фэнов. Народу было достаточно, но далеко до аншлага.

Наконец сет - вполне предсказуемый до перерыва (всего одна вещь из прошлого века и только две - эпохи Портного). И как снег на голову - после антракта: ЛаБри объявил, что в этом году 20 лет "Awake" и 15 лет "Scenes From A Memory", и даешь специальный сет. Сначала - вся мрачная вторая сторона "Awake" (включая "Space Dye Vest", индустриальную балладу Кевина Мура, самую невероятную вещь в сете особенно при Портном). Представьте Металлику, которая сыграла бы вторую половину "And Justice For All"...


Прозвучавший следом свежий энергичный эпик "Illumination Theory" - как глоток свежего воздуха после экскурса в суровую середину 90-х. Оркестровая середина прошла в записи, по ходу которой завороженные зрители просто смотрели на экран. А в конце - никаких "Metropolis" и "Pull Me Under", и даже "Spirit Carries On". Вместо нее с "Scenes From A Memory" в сет попало все сложное и масштабное, а по ходу инструментала "Dance Of Eternity" я подумал, что умопомрачительнее сыграть не под силу ни одной группе в мире.

Наконец, про вечно критикуемый звук. Кто-нибудь ходил на Extreme в апреле 2012? У Кинга Даймонда в июне прошлого года вышло лучше, но только вчера оказалось, что даже такой неудобный Stadium Live можно качественно озвучить.

Я перевидал слишком много, чтобы говорить, что вчерашнее - шоу - полный №1 на моей памяти. Но превзойти такой Dream Theater, как вчера, вряд ли кому под силу.

Сет:

Act I
Intro - False Awakening Suite
The Enemy Inside
The Shattered Fortress
On the Backs of Angels
The Looking Glass
Trial of Tears
Enigma Machine (with drum solo by Mike Mangini)
Along for the Ride
Breaking All Illusions

Act II
The Mirror
Lie
Lifting Shadows Off a Dream
Scarred
Space-Dye Vest
Illumination Theory
Encore:
Overture 1928
Strange De'ja` Vu
The Dance of Eternity
Finally Free
Outro - Illumination Theory (the end)

Все фото
Previous post Next post
Up