Но: волноваться не стоит, ибо мы победим !
После чего останется разве что выяснить, кто такие мы...
С выражением благодарности всем, кто сегодня и вчера вступил с автором этих строк в разговор душевный. Нужные действия нас ожидают в ближайшем будущем, которое настанет значительно раньше следующей пятилетки, а пока шел поток душевности, дипломатизма и утешений.
Одним словом... Дорогие друзья ! Позвольте вам представить: дом, где автор этих строк провел свое детство.
Антоновича, 93. Цвета чуть насыщена, снимок чуть затемнен..
На втором этаже некогда был детский садик, на третьем жил гражданин Италии, а еще одна крайне эксцентричная дама, на четвертом одна весьма уважаемая господа инженер (тогда еще товарищ инженер), на пятом будущая жена чемпиона России по хоккею в составе "Ак-Барса", уроженца Киева, на шестом в разных квартирах тренерский штаб олимпийского чемпиона Бориса Шахрина и ветеран метростроения, время от времени скандаливший со своей женой, сын последней известный украинский телеведущей, тем не менее, высоко ценящий российскую популярную культуру, давным-давно - депутат горсовета (прадед автора этих строк). А еще, до капитальной реконструкции 1973 г. - тренер по плаванию. Одна из лучших в городе, под началом которого тренировалась моя мать, совсем недавно ушедшая.
Во дворе этого дома - дом, где доживал век свой отец Яна Абрамовича Френкеля Абрам Натанович
а совсем неподалеку - дом, связанный с кино-отцом Элика Громова, точнее, с актером, который его сыграл - Николай Гринько. А также дом, связанный с именем Павла Тычины.
Вид с угла Горького и Владимиро-Лыбедской на север
Видна на фото пасмурная, но бесснежная зима. И было это в последнюю зиму перед СВО... Сколь это ни звучало бы лирично, и ностальгично.
Главным персонажем этого артобстрела стало здание бывшего шпионского училища, или училища контрразведчиков. Зашифрованного настолько, что о его природе в округе знали все. По крайней мере, в годы детства автора этих строк 1967 года рождения. Что создавало ситуации с ним определенный комизм.. Далее пошли времена рыночные, и это училище всячески пытались перепрофилировать. Помещения сдавались многое кому, и в нескольких комнатах там даже помещался медицинский центр, где одно время даже снимала офис тетя автора этих строк, по имаени-отчеству Галина Ивановна, будучи в свое время сотрудницей минздрава Украины. И был в то время у нее проект, связанный с педиатрией... Но время взяло свое, и со временем, судя по всему, оно перешло в распоряжение СБУ.
Кстати.. Внутренняя атмосфера там весьма и весьма казарменно-казематная, и архитектура без особых особенностей. Чем-то напоминает или казарму, или военное училище, или, в крайней случае, здание военной кафедры. Впечатление автора этих строк после одноразового визита в начале девяностых.
В целом... В целом у здания была такая аура, что мало у кого возникало желание запечатлевать его на съемочные средства. Ну не вызывает такового здание типовой архитектуры за забором !
Тогда вопрос можно вообще ставить простенько: а на хоть какие снимки оно вообще попадало? В том числа автора этих строк? Поищем...
Вот его забор на снимке слева. Красивый такой, кирпичный. Сам снимок сделан примерно от пересечения Горького-Антоновича и Федорова в южном направлении
Тот же снимок, когда забор взят крупным планом. Сделано это с целью показать тот забор, по карнизу которого автор этих строк очень любил бродить в пионерском возрасте, по дороге со школы домой. Спрыгивая с него в конце.
А вот так он выглядит после удара.
А вот это костел св. Николая на Большой Васильковской, в свое время - Красноармейской. Забор шпионского училища на сей раз на снимке справа.
А вот так, по версии киевской военной администрации, он выглядит после артобстрела.
А вот это, наверное, самый иллюстративный снимок. Чуть расчищено, но суть передана.
Справа видны повреждения на одном из новых домов киевской элиты, преимущественно чиновничества, ибо строилось преимущественно для них. И еще в кадр попал и дом детства автора этих строк. На заднем плане, примерно в трехстах метрах. Цел он или поврежден - не вполне понятно. По некоторым данным, выбитые стекла имеются.
Физика примерно понятна. Пи защите обороняющаяся сторона применяла различные средства. Некоторые из них приводили ко взрывам снарядов прямо в воздухе и/или изменения их траектории. Поэтому получился весьма большой радиус разброса осколков - он оценивается вплоть до километра.
По некоторым данным, сейчас фотографирование непосредственно улицы Горького-Антоновича запрещено. Хотя костел функционирует последние два дня в обычном режиме.
А всем неравнодушным и дочитавшим до этого места большое спасибо ! В заключении дается небольшой фрагмент карты:
И, чтобы смягчить грустноватое настроение, принялось решение загрузить одну из детских игрушек. Песика этого зовут Фафик.
Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055