В Бангкоке, как многим известно, завелась аэропортовая электричка, первая настоящая электричка в стране. Расскажем поподробнее.
(Фотка из Википедии)
Новая ветка идёт по эстакаде, аналогичной скайтрейну, над существующей восточной веткой железной дороги между станциями Phaya Thai и Lat Krabang, далее уходит к аэропорту Суванапхум. По сути это надземное метро - скайтрейн намбер ту. Поезда красивые, современные, только скамейки неудобные.
Есть два маршрута: красно-синий и сине-красный.
City Line - это маршрут, который на схеме красный, а поезда ходят синие. Он идёт от аэропорта до станции Phaya Thai, что рядом с одноимённой станцией скайтрейна. На вокзал Хуалампхонг электричка не идёт. Делает несколько промежуточных остановок, которые совпадают со станциями восточной ветки обычной железной дороги. Поезда уходят от обеих конечных с 6.00 до 24.00 каждые 15 минут, в пути (от центра города до аэропорта) 26 минут, а стоит - внимание! - 15 бат независимо от расстояния. Почему электричка настолько дешевле скайтрейна? Потому что скайтрейн частный, а электричка государственная. Электричка City Line - это самый дешёвый из возможных способов попасть в аэропорт, да ещё и быстрый. Также порадуются жители района Пхетчабурского шоссе - появилась хорошая альтернатива канальным лодкам. Есть удобная пересадка на метро: станция Makkasan - метро Phetchaburi.
Как добраться до Кхао-Сана? От конечной Phaya Thai идём на юг метров 400, видим перпендикулярную дорогу, переходим её и поворачиваем на запад, идём к ближайшей остановке и садимся на автобус 2, 79 или 511 до Ratchadamnoen Klang. На автобусе ехать 15-20 минут, в зависимости от пробок. То есть от Кхао-Сана до аэропорта - час. Из большинства других районов города проще добираться к станциям на скайтрейне или метро.
Тем, кто едет на обычном пролетарском поезде со стороны Чхачхёнгсао и Прачинбури в аэропорт, надо пересесть на станции Lat Krabang.
Теперь второй маршрут, Airport Express. На схеме синий, поезда красные. Идёт без остановок от аэропорта до станции Makkasan. Уходит от обеих конечных каждые 15 минут с 6.09 до 0.09. В пути 14 минут. Стоит 100 бат. А почему 100? А вот. Те, кто думает, что дорогая электричка экономит 12 минут, ошибается. Ведь от Makkasan до Phaya Thai ещё ехать надо. Реальная экономия составляет 6-7 минут, и за это предлагается переплачивать 85 бат. Ну-ну. Кроме того, кхаосаноживущим от Маккасана добираться сложнее, да и на Сукхумвит в большинстве случаев проще на скайтрейне.
В аэропорту станция находится под землёй. Выходы на посадку для двух маршрутов отдельные: дешёвый справа, дорогой слева. По случаю пуска электрички открыли цокольный этаж с закусочной Subway и неплохой тайской жральней с аналогичными ценами, что глубоко радует, так как недорогой вкусной еды в Суванапхуме ранее не наблюдалось.
PS. Вообще радует, что SRT взялось наконец за ум. Кроме аэропортовой ветки, они строят второй путь на линии Чхачхёнгсао - Чхонбури, глядишь даже дополнительные поезда по чхонбурской ветке пустят.