Кто бы мне эту фразу сказал... Впору объявление давать. "Маладой кракадил военврач автолюбитель ищет друга соквартирника опытного автодиагноста". ( Дальше про железки... )
Непростая проблема. Во-первых, надо из мануала KIA посмотреть определение этого кода и логику ошибки (DTC logic). Поиск в интернете мне дает как минимум два определения: P2096 Post Catalytic Fuel Trim Bank 1 System Too Lean и P2096 Signal Delay Time for Oxygen Sensor Ageing - Above Limit. Дальше надо смотреть на ряд параметров на ходу: сигналы обоих датчиков и все доступные fuel trims (возможно имеется отдельный trim, именно от второй лямбды, и он будет наиболее интересен). Увы, но смотреть надо именно OEM (родным) сканером чтобы быть уверенным что видны и правильно отображаются все параметры. Параметры нужны в трех фазах: полная нагрузка (разгон с полным газом на высшей передаче), равномерное движение, торможение двигателем (когда отключается подача топлива). Поскольку нельзя исключить влияние первой лямбды, то потом ее надо отключить и снять тот же набор параметров еще раз. Например у некоторых моделей Ниссана был просчет, из-за которого неисправность передней лямбды вызывала искажение сигнала задней и ошибка прописывалась по задней
( ... )
Ух, вот это я понимаю, развёрнутый ответ! Спасибо! Насчёт модели я, конечно, облажался - сам говорю, когда ко мне обращаются с вопросами по компам: "А какая операционка, версия софта и т.п.?" :) Kia Ceed 1.6 AT 2008 года, пробег всего тридцать с небольшим тысяч, так что вроде рано катализатору рассыпаться. С другой стороны, качество бензина в нашей глуши бывает всякое - можно и залить какую-нибудь гадость. Short и Long Term Fuel Trim я снимал на ходу и при остановке, однако ScanMaster не позволяет фиксировать больше четырёх графиков одновременно, а в таком виде картинка не слишком информативна, как мне кажется. Попробую оставшиеся две фазы и вариант без первой лямбды запротоколировать, а там всё же наведаюсь в официальный сервис. Есть, конечно, большие сомнения, что тамошние работники будут разбираться что да как, а не выпишут с ходу "кат под замену, лямбды под замену", но... чудеса случаются :) В любом случае, спасибо за информацию к размышлению :)
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Насчёт модели я, конечно, облажался - сам говорю, когда ко мне обращаются с вопросами по компам: "А какая операционка, версия софта и т.п.?" :) Kia Ceed 1.6 AT 2008 года, пробег всего тридцать с небольшим тысяч, так что вроде рано катализатору рассыпаться. С другой стороны, качество бензина в нашей глуши бывает всякое - можно и залить какую-нибудь гадость.
Short и Long Term Fuel Trim я снимал на ходу и при остановке, однако ScanMaster не позволяет фиксировать больше четырёх графиков одновременно, а в таком виде картинка не слишком информативна, как мне кажется. Попробую оставшиеся две фазы и вариант без первой лямбды запротоколировать, а там всё же наведаюсь в официальный сервис. Есть, конечно, большие сомнения, что тамошние работники будут разбираться что да как, а не выпишут с ходу "кат под замену, лямбды под замену", но... чудеса случаются :)
В любом случае, спасибо за информацию к размышлению :)
Reply
Leave a comment