Что сказал Петр Павел в Вестнике НАТО о вооружении государства или коллективное помешательство Чехии

Nov 04, 2024 12:28

В качестве продолжения моих статей-обзоров о чешских реалиях и мировоззрении Чехов в целом, хочу в подтверждение моих предыдущих статей привести высказывания никого-либо, а самого президента Чехии. В данном случае он, собственно, обосновывает причину почему Чехия, в частности, должна становиться сильнее и вооружаться, и тратить больше бюджетных средств на оборону чем ранее.

В качестве самых ярких доводов сам президент приводит события 1938 и 1968 годов. Его лично, как человека в прямом смысле слова эти события непосредственно не коснулись, так как Петр Павел 1961 года рождения и на его жизнь эти события имели всего лишь косвенное влияние. В силу возраста он не был прямым свидетелем событий и это имеет достаточно большое значение в связи с последующими моментами.



В статье «Чешская Республика в НАТО: значение и перспективы» (https://www.nato.int/docu/review/ru/articles/2024/03/11/index.html) президент дословно в первом же абзаце говорит, что: «В двадцатом веке мы противостояли в одиночку нацистской и советской агрессии. Для нас 1938 и 1968 год стали началом глубоко травмирующих и унизительных периодов.»

Первая часть высказывания представляется не совсем верной в общем историческом контексте. Вторая часть в свою очередь, подтверждает то, что в обе упомянутые даты произошли события, которые повлияли на всю нацию и об этом помнят до сих пор.

Можно предположить, что президент это просто констатировал как исторический факт, однако в чешском обществе и без того бытует мнение по отношению ко всем русскоговорящим и немцам, которое так или иначе находит почву для размышлений в возбуждённых умах.

Собственно президент не сказал ничего, что бы не было близко чешскому народу и это несомненно выглядит частично как популизм, но и, с другой стороны, нельзя отрицать, что в его словах нет правды. Однако вопрос, что эти события имеют более глубокую причинную связь с более ранними историческими событиями, которые формировали самосознание чешской нации на протяжении ряда столетий.

Участие в различных исторических коллизиях привели чешское общество в начале 20-го века к акцентированию политической мысли на становлении и обособленности нации и всём исконно чешском. При этом выпустили из виду общие тенденции различных процессов, которые дали свой заметный результат уже в наши дни.
По некоторым данным в стране поживают несколько народных меньшинств, каждая численностью около 20-30 тысяч человек. В рамках государства с количеством в 10 миллионов это весьма незначительно и можно сказать, что Чехия - это почти мононациональное государство со всеми вытекающими последствиями. Прежде всего это касается представления людей о внешнем мире.

С другой стороны, общая численность народных меньшинств не так важна, как собственно их национальная принадлежность и их влияние на общество.
Если Чехи насильственно избавились от Евреев, а потом от жителей Судет, то фокус с российским «можем повторить» в сегодняшних условиях, например, в отношении Цыган, Русских или Украинцев они уже не могут провернуть.

Почему я говорю именно о Цыганах, Русских или Украинцах. Реальность такова, что всех иностранцев Чехи субъективно воспринимают, как туристов, так как большинство тут не задерживается по разным причинам.

Русские, Украинцы (по сути, и все русскоговорящие), а также Немцы по факту воспринимаются как «право-наследники» с одной стороны немецкого нацизма и так же коммунизма. Другими слова на практике виновниками исторической несправедливости притеснения чешского народа. При этом несмотря на то, что современное поколение Чехов, Русских или Немцев не имеет никакого отношения к историческим событиям коллизии, в восприятии людей имеют место быть.

Это просто черта современных чешских реалий и эта мысль из поколения в поколение вдалбливается чешским гражданам в голову. Каждый русскоговорящий - коммунист, каждый немец нацист, и вместе они враги чешского общества. Цыгане - это ещё одна частная история.

Получается, как в старом анекдоте советского периода, когда сообщают: «Сегодня будут бить Евреев и почтальонов!» Возникает вопрос за что, собственно, почтальонов? Ну и логично спросить, а за что Чехи с помощью немецкой армии избавились от Евреев, проживавших на территории Чехии?

Пропаганда на сегодняшний день продвигает очень националистические идеи, при этом во многих воспалённых умах все эти идеи обращаются по факту в расизм, отвержение всего нечешского, так как по представлениям местных аборигенов всё нечешское подавляет значимость чешского.

Чехи вообще славятся тем, что не принимают ничего извне, к примеру чешская общественность не имеет здравого понимания относительно обязательств перед ЕС по введению Евро. Даже Хорватия, в которой была война уже справилась с последствиями и вывела экономику на уровень соответствия введению новой валюты. Чешские же власти ссылаются на народное мнение, а не на международные соглашения и потребности экономики и промышленности.

Отвержение всего нового и разумного извне, попытки обвинять всех вокруг в своих неудачах и неумение принятия фактов - это по настоящему общенациональная проблема и реальная болезнь, недоразвитость общества и общенародное помешательство, которое проявляется в менее или более выраженной форме в зависимости от возраста.

К счастью прямых свидетелей событий 1939 и 1968 годов становится всё меньше, и их влияние на общество разве что выражается в отравлении личной жизни соседям своими досужими сплетнями и разговорами. С другой стороны, впитанные с материнским молоком национальные и расистские идеи как отрава продолжают разлагать общество и делить людей на «своих» и НЕ ЧЕХОВ.

Главное, что в рамках прав человека, гражданин Чехии с международным бэкграундом имеет полное право поддерживать культуру и историю своего собственного этноса. Однако большинству Чехов как свои национальные, так и международные законы представляются как какой-то сложно читаемый древний манускрипт.

чехия, чешские записки, чешский расизм

Previous post Next post
Up