Расизм в Чехии, возможные последствия и немного геополитики

Oct 01, 2024 17:24



В качестве продолжения о расизме в Чехии нужно отметить один достаточно существенный общественный фактор - статистические данные.
Общедоступные данные правозащитных организаций далеко неполные, или правильнее представляют собой крупицы статистических данных, так как полиция в большинстве случаев не принимает к рассмотрению подобные заявления мотивируя, что для этого нужны веские доказательства. В случае если таковые имеются, факты и доказательства регистрируются как бытовые или прочие случаи, дабы их не категорировать как расизм, ксенофобию и подобное.

Расистские и ксенофобские преступления в Чехии на почве ненависти действительно набирают обороты, однако у соответственных правозащитных организаций нет доступа к данным, так как мало кто обращается к ним напрямую.

Кроме этого, даже если пострадавший имеет реальную доказательную базу судьи склонны не рассматривать такие заявления вовсе. Эти случаи имеют далеко не единичные проявления и складывается впечатление, что этим процесс кто-то целенаправленно управляет и выдаёт неписанные инструкции поведения.

Можно предположить, что за это ответственны политики и профильные ведомства. Трудно предположить, что при сравнении ряда судебных решений вынесенные заключения имеют одинаковые принципы обоснования и почти одинаковые формулировки, то такие процессы не контролируются с самого верха.

Это обстоятельство свидетельствует не только о наличии реальной проблемы в обществе, а в основном предопределяет собой замкнутый круг и таким образом поощряется дальнейшие безнаказанные нарушения прав человека различными субъектами.

Очень удобно и просто не выносить сор из избы и как в плохом американском детском мультфильме весь мусор прятать под ковёр.

Зачастую даже юристы не видят возможности рассмотрения подобных жалоб со стороны судов. Виновники же данных инцидентов не признают вину и пытаются изворачиваться, вводить суд в заблуждения, лгать и уходить от отвественности различными способами. В итоге жертве может инкриминироваться якобы лжесвидетельство и иногда выносятся предположения о нарушении психики, таким образом встпупает в действие понятие абюза уже со стороны государственных исполнительных органов в виде суда и прочих инстанций.

Особенно сложными представляются судебные процессы и увеличиваются случаи такой практики в области нарушений семейного права в рамках смешанных браков на территории Чехии.

Мне лично известны несколько случаев  расизма и ксенофобии на почве ненависти приведших к судебным разбирательствам семейных отношений. В данных конкретных случаях судьи и государственные инстанции различных округов вели себя очень похоже и выносили довольно схожие заключения.

На этом основании можно сделать вывод, что присутствует факт сговора государственных инстанций, которые на самом деле должны защищать права всех субъектов, а не оправдывать расизм и прочие его проявления, скрывая его под лучиной того, что якобы у суда нет физических возможностей для рассмотрения дел такого рода.
Я лично был свидетелем, как одна судья, выключив запись заседания ответила одному из присутствующих субъектов, что вопрос расизма в кругу семьи рассматриваться вовсе не будет даже при наличии вещественных письменных доказательств с расистскими высказываниями другого субъекта.

Более того, эта судья сказала, что таких смешанных семей больше становится не будет, и что мол самая большая ошибка двух взрослых людей в том, что теперь у детей родители, которые представляют две различные национальности так негативно относятся друг другу. При этом источником расизма является очевидно только один из субъектов и престарелая мать субъекта старой «чешской закалки».

Нужно отметить, что Чехии, как бы кто не считал не классическая европейская страна для иммиграции, как например Франция, Германия или Англия, в которых процессы смешивания населения можно объяснить отчасти дружескими отношениями с другими странами в прошлом, а также отчасти наличием ранее колоний по всему миру.
У Чехии не было колоний, и вообще нет прямого выхода к морю. Кроме этого, чешский язык довольно сложный для людей, не владеющих другим славянским языком. В стране так же нет никаких обширных государственных программ по интеграции и социализации иностранцев. Эти факторы обуславливают непопулярность страны и чешского языка в мире в целом. За пределами Чехии на чешском языке говорят разве что эмигранты и их потомки, покинувшие «горячо любимую родину» в разные исторические периоды. Более нигде и никто на чешском языке не говорит и говорить вряд ли будет по собственному желанию.

С другой стороны, владение иностранными языками у чехов просто катастрофическое. В начальных и средних школах преобладает английский, хотя прямые экономические связи непосредственно с Германией, Австрией, Польшей и Словакией.

Отсутствие обширных контактов за пределами страны сужает контакты людей в рамках социума на лиц той же национальности.

Напрашивается вывод, что чешский расизм с националистическими нотками опять-таки имеет основу в неполноценности восприятия современного мира значительной частью чешского общества на основании недальновидности, зашоренности и вековых предубеждений. В целом мало кто замечает и распознаёт эту проблему как глобальную общественную проблему на уровне государства.

чехия, чешские записки, разное

Previous post Next post
Up