Вечерним трамваем прокатится по Грацу довольно интересно, потому что в большинстве около 8-9 вечера на улице уже почти пусто и как следствие в транспорте тоже.
В июле 2014 года мне в связи с семинаром по айкидо и успешной аттестацией на второй дан удалось там побыть какое-то время и познакомиться с городом. Сам теперь из города где производят трамваи и не интересоваться такой темой как бы не логично. С другой стороны какой парень не интересуется игрушками для больший дядек.
Фактически на окраине города, от спортивном центра, где я проживал, находится трамвайное депо и один из ангараров.
Вот как выглядит депо в Плзне.
В этот ангар для линии номер 1 могут поместится 4 состава и есть колея для разворота.
Тут паркуются на ремонт некоторые машины.
Сразу напротив трампарка на развилке находиться один из заводов Сименса. так сказать проходная напротив проходной.
Вот этот трамвай немного позабавил тем что такой узкий, но это оптика - внутри он нормальный. Колея 1435 западноевропейская. Кто не знает на самом деле раньше в Граце колея составляла 1 метр, но потом всё изменилось.
Если присмотреться к этой зеленухе, то на задней площадке могут нормально расположить рядом с окном заднего вида 2-3 человека.
Вот так выглядит трамвай внутри
Так выглядит электронный компостер. Для сравнения с Чехией
в Плзеньском трамвае всегда можно передвигаться по абонементу и с электронного кошелька купить билет в составе, а в Граце видимо эта система не предусмотрена.
Так выглядит передняя площадка состава.
Есть в городе разумеется и новые модели трамваев разных модификаций и довольно много низкопрофильных. некоторые из них имеют довольно широкий салон.
Не так чтобы очень, но комфорта это добавляет значительно и даёт возможность разместить несколько больше пассажиров, что окупается.
Есть составы на 3 двери и на четыре как серый выше.
Иногда встречается интересное решение для размещения колёсной пары.
салоны как правило стандартные по принципы размещения рядов сидений 2-1 или 1-1 (один поперёк - один вдоль).
Полотно почти всегда в один уровень с асфальтным покрытием иначе движение по такой улице было бы весьма затруднено. К слову так качественно ложить полотно в некоторых странах а особенно в Росии ещё научаться не скоро и потому госпроекты по созданию своих моделей и запуска их в эксплуатацию известно видимо только высшим силам.
Кроме этого
есть в Граце одна особенность - все линии трамваев пересекаются на главном железнодорожном вокзале и проходят под линиями - правильнее сказать платформами поездов дальнего следования. Об этом я уже писал - просто обратите внимание на фотографии в конце поста по ссылке.
В остальном уже на 2014 - 2015 год мне кажется трамвайный парк в Плзне выглядел куда более пристойно по сравнению с Грацем. С другой стороны нужно учитывать и размер города - жителей вроде в Граце больше а трамваи такие какие есть, даже система проезда иначе обилечивается.
Ниже мои посты о Плзеньских трамваях:
боец из семейства Vario Škoda 03T / Astra Трамвай Инка
Крытый ангар - как спят трамваи Электронные новости PMDP Один вечер на вокзале в Граце