Самостраховочные системы - via ferrata kit или же Klettersteigset это специальное приспособление, которое имеет два поводка или уса, на которых закреплены два специальных карабина, а на другом конце петля для крепления к страховочной беседке (обвязке). Между ними находится тормоз в виде металлической пластины или же саморазрывного ремня. В старых моделях через металлическую пластину проскальзывала верёвка, а саморазрывные просто удлинялись под воздействием рывка и веса пользователя.
СС существуют двух разных конструкционных типов:
- V и Y-образные с металлическим тормозом, но этот тип устарел по причине большой отдачи за счёт использования жёсткой страховки
- Y-образные с разрывным одноразовым амортизатором к которым так же можно присоединить металлический тормоз через петлю и являются более прогрессивными
- менее распространённая Y-образныая система с ременным амортизатором, которая уже почти исчезла из продажи, но ещё встречается
Основные конструкционные характеристики:
- два втягивающихся уса самостраховки облегчают доступ к карабинам
- специальные полуавтоматические карабины
- петля для крепления к обвязке
- разрывной амортизатор в чехле
У некоторых производителей наблюдаются небольшие конструкционные отличия, которые не влияют на практическое применение, но влияют не его вес и цену:
- принцип крепления в станцию
- принцип и размер разрывного амортизатора
- небольшие отличия в системе и размере карабинов
- принцип пошива
- конструкция и присоединение соединительной петли
Классическая V-образная система с жёсткой страховкой (на чб рисунке снизу) на сегодня целесообразна на лёгких маршрутах и в местах, например, где можно или нужно зависнуть и нет опасности срыва. При использовании и такой страховки один из карабинов остаётся всегда на тросе, а второй застёгивается на транспортировочной петле на поясе и при срыве веревка, проскальзывая через специальную металлическую пластину, приводит к торможению. Минусом такой системы является то, что вся сила рывка обрушится на один из карабинов и не смотря на всё вероятность, что карабин сломается всё же есть.
Y-образные системы с металлическим тормозом используются на действительно сложных маршрутах, а смена карабинов при передвижении происходит поочерёдно. При этом ус с металлическим тормозом является сам по себе амортизатором.
Не смотря на то какая система амортизации применена: верёвочная, ременная или саморазрывная, важна высота и сила воздействия для определения эффективности того или другого продукта.
Особенностью же ременной амортизации является разная ширина ремня - тонкая вначале и толстая в конце, что позволяет вначале уже мягко реагировать на воздействующие силы и приводится в действие даже при срыве ребёнка.
В зависимости от того какую систему обвязки (страховочную беседку) вы решили использовать меняется место крепления самостраховки. На комбинированной системе так же дополнительно применяться дополнительный ремень в том случае если наплечная обвязка и базовая раздельные.
Если вы используете ваше снаряжение регулярно, то стоит так же внимательно к нему относится и проверять на пригодность перед последующим использованием.
Буквально недавно были введены новые нормы и на этом основании появятся страховочные обвязки предназначенные для разных весовых категорий. Другими словами тормоз будет более прочным или более чувствительным.
Если вернуться к специальному ременному тормозу, то благодаря конструкции обеспечивается правильная реакция конструкции как при пользователе с низким (выше 40 кг) весом, так и с более значительным, т.е. больше 80 кг.
петля для крепления к обвязке
полуавтоматические карабины
"ухо" к которому крепяться усы СС. Тут можно так же закрепить дополнительный поводок для остановке на базе c дополнительным карабином. Рекомендуется использовать Daisy chain, но это вовсе не обязательно. Простую сшитую петлю можно завязать специальным узлом на нужную длину.
так выглядит содержание отсека саморазрывного ремня