Самостраховочные системы на примере моего комплекта Tofana 2

Aug 29, 2016 11:15



Самостраховочные системы - via ferrata kit или же Klettersteigset это специальное приспособление, которое имеет два поводка или уса, на которых закреплены два специальных карабина, а на другом конце петля для крепления к страховочной беседке (обвязке). Между ними находится тормоз в виде металлической пластины или же саморазрывного ремня. В старых моделях через металлическую пластину проскальзывала верёвка, а саморазрывные просто удлинялись под воздействием рывка и веса пользователя.


СС существуют двух разных конструкционных типов:
- V и Y-образные с металлическим тормозом, но этот тип устарел по причине большой отдачи за счёт использования жёсткой страховки
- Y-образные с разрывным одноразовым амортизатором к которым так же можно присоединить металлический тормоз через петлю и являются более прогрессивными
- менее распространённая Y-образныая система с ременным амортизатором, которая уже почти исчезла из продажи, но ещё встречается

Основные конструкционные характеристики:
- два втягивающихся уса самостраховки облегчают доступ к карабинам
- специальные полуавтоматические карабины
- петля для крепления к обвязке
- разрывной амортизатор в чехле

У некоторых производителей наблюдаются небольшие конструкционные отличия, которые не влияют на практическое применение, но влияют не его вес и цену:
- принцип крепления в станцию
- принцип и размер разрывного амортизатора
- небольшие отличия в системе и размере карабинов
- принцип пошива
- конструкция и присоединение соединительной петли



Классическая V-образная система с жёсткой страховкой (на чб рисунке снизу) на сегодня целесообразна на лёгких маршрутах и в местах, например, где можно или нужно зависнуть и нет опасности срыва. При использовании и такой страховки один из карабинов остаётся всегда на тросе, а второй застёгивается на транспортировочной петле на поясе и при срыве веревка, проскальзывая через специальную металлическую пластину, приводит к торможению. Минусом такой системы является то, что вся сила рывка обрушится на один из карабинов и не смотря на всё вероятность, что карабин сломается всё же есть.



Y-образные системы с металлическим тормозом используются на действительно сложных маршрутах, а смена карабинов при передвижении происходит поочерёдно. При этом ус с металлическим тормозом является сам по себе амортизатором.
Не смотря на то какая система амортизации применена: верёвочная, ременная или саморазрывная, важна высота и сила воздействия для определения эффективности того или другого продукта.

Особенностью же ременной амортизации является разная ширина ремня - тонкая вначале и толстая в конце, что позволяет вначале уже мягко реагировать на воздействующие силы и приводится в действие даже при срыве ребёнка.

В зависимости от того какую систему обвязки (страховочную беседку) вы решили использовать меняется место крепления самостраховки. На комбинированной системе так же дополнительно применяться дополнительный ремень в том случае если наплечная обвязка и базовая раздельные.


Если вы используете ваше снаряжение регулярно, то стоит так же внимательно к нему относится и проверять на пригодность перед последующим использованием.

Буквально недавно были введены новые нормы и на этом основании появятся страховочные обвязки предназначенные для разных весовых категорий. Другими словами тормоз будет более прочным или более чувствительным.

Если вернуться к специальному ременному тормозу, то благодаря конструкции обеспечивается правильная реакция конструкции как при пользователе с низким (выше 40 кг) весом, так и с более значительным, т.е. больше 80 кг.



петля для крепления к обвязке



полуавтоматические карабины



"ухо" к которому крепяться усы СС. Тут можно так же закрепить дополнительный поводок для остановке на базе c дополнительным карабином. Рекомендуется использовать Daisy chain, но это вовсе не обязательно. Простую сшитую петлю можно завязать специальным узлом на нужную длину.



так выглядит содержание отсека саморазрывного ремня

горы, singingrock, via ferrata, снаряжение

Previous post Next post
Up