Опус магнум - как я сдавал экзамен на категорию «В»

Jun 23, 2016 11:15



(старое фото с IAA Hannover 2008)

Сейчас уже вспоминать немного трудно, ноя всё же попробую. На дворе был 2008 год и я работал на тот момент на одной зальцбургской фирме по перегону коммерческого автотранспорта. После нескольких месяцев обучения меня направили в Германию, точнее в Ульм, чтобы уже я там помог одному новому сотруднику ввести его в курс дела и помогать в первое время с отправками грузовиков с завода Iveco.




(старое фото с с работы в Зальцбурге 2008)

Вернувшись назад в Зальцбург руководство фирмы, захотело меня как-то отблагодарить и предложило, что не правильно работать на фирме по перегону автотранспорта и не иметь водительской категории и предложили оплатить моё обучение. Я пытался немного отбрыкиваться, но в итоге пошел на курсы.



(старое фото с IAA Hannover 2008)

Забегая вперёд скажу, что сдать на права в Австрии не получилось по техническим причинам. В итоге я сам заплатил за курсы уже потом в Чехии.

Всё в принципе и в Австрии и в Чехии привычно - теория вождения, специальный отдельный курс по оказанию первой помощи (в Чехии отсутствовал) и разумеется практика . Практическое вождение в Австрии включает так же езду ночью и практику вождения по автостраде. Теория не сложная, хотя имеет ряд национальных отличий.

Основные отличия присущие и Австрии и Чехии:

- переезд ж/д сообщений
- следования вдоль трамвайных или троллейбусных линий, их пересечение и правила преимущества в таких ситуациях
- особенности проезда четырёхстороннего управляемого и не управляемого перекрёстка - правильнее как разъезжаться
- особенности сдачи практического экзамена в Австрии и Чехии. Тут есть некоторые разительные отличия, как отъехать с парковки и как завершить экзамен
- проезд перекрёстков и встраивание в ряд, если впереди есть место
- троганье с места с ручника
- движение по клумбе

Переезд ж/д сообщений

На этом моменте я погорел в Австрии, если конечно можно так выразиться. О локации и на что инспектор обращает внимание на экзамене я знал, но по его мнению сделал не так как он хотел в том момент, конечно я с его решением не согласен.

И так, правильно приближаясь за 25-30 метров снизить скорость до 20 км час, потом почти шагом приблизиться к черте или шлагбауму, соблюдая световые указатели. Это простой вариант.

Хуже когда шлагбаума и черты нет, есть только световой сигнал. В зависимости от ситуации, при белом светофоре следует осмотрительно приближаться снижая скорость, осмотреться дважды налево и направо, если нужно притормозить в той точке, с которой открывается обзор в обеих направлениях и затем с не более чем 5 км/ч проехать через переезд. Придрался чувак к тому, что мол не с того расстояния и не с той скоростью приближался на «белый свет». Разрешённую допустимую скорость приближения я не превысил, но фиг с ним.

В Чехии же есть небольшое отличие, рекомендуется даже на «белый свет» остановиться в месте наилучшего обзора, если это возможно и убедиться, что поезда нет и потом продолжить движение.

Трамвайные и троллейбусные линии

Ёжику понятно, что габаритный транспорт должен иметь преимущество хотя бы с точки зрения самосохранения. По этой причине трамвай всегда прав, даже е в отношении пешехода, хотя в Чехии далеко не всем пешехода это известно.

Пересекать трамвайные пути можно только когда они в один уровень с остальной проезжей частью дороги и при этом это обозначено отдельными знакам; или же на перекрёстке. В Остальных ситуациях движение по трамвайным путям разрешено только автомобилям скорой помощи и пожарникам.

Непосредственное следование за гражданским автотранспортом, как и за скрой или пожарниками запрещено. В Австрии и Чехии есть случаи когда островки для посадки пассажиров находятся через проезжую часть и нужно крайне внимательно следить за самим транспортом, потому что при подъезде дополнительный светофор переключается автоматически и нужно остановиться на определённом расстоянии от остановки.

Строго воспрещается мешать выезду автотранспорта с остановки.

Моя личная рекомендация в целом по Чехии на светофоре обращать внимание насколько близко подруливает гражданский транспорт под ваш зад - тут без шуток - иногда зазора почти нет. Это как раз тот момент почему у моего чешского инструктора на лоб вылезли глаза, когда я трогался с ручника под горку, и он не почувствовал вовсе как всё произошло и что автомобиль плавно движется на повороте. Тут этому не учат вообще.

Перекрёстки

По старым правилам СССР, насколько мне известно, разъезжаться можно было и левой стороной, но в Чехии и Австрии это делают через воображаемый центр пересечения полос, правой стороной автомобиля, считая при этом, что наоборот никак нельзя.

Ещё проезжая через перекрёсток нужно обращать внимание можно ли встроиться в ряд по которому ты следуешь за перекрёстком так чтобы зад не мешал проезду машин, которые едут справа или слева. Другими словами - пересекать перекрёсток, даже на зелёный правильно, если потом можно «спрятать» свой зад и не мешать остальным.

Поворот на 180 градусов разрешён только на неуправляемых светофором перекрёстках. Сначала я этого не мог понять, а потом понял принцип и его причину.

Клумбы

Все без исключения круговые перекрёстки имеют преимущество над примыкающими полосами дорог - раньше в Союзе всё было в точности до наоборот. Движение по клумбе правильно в Австрии осуществлять по левой полосе, а покидать по правой, даже если ты и будешь её покидать через 20-30 метров никого это не чешет, хотя и бред. В Чехии я больших клумб не наблюдал и по большому счёту тут это никого не чешет. Могут покинуть клумбу и с левого ряда.

Особенности сдачи практического экзамена

Самым объёмным экзамен был в Австрии. Как правило, есть автоинспекция не связанная с дорожной полицией и инспектор как раз является её сотрудником.

Для начала надо показать, как ты припарковываешь автомобиль вдоль дороги. Нужно сдать задом в свободную нишу. Потом нужно запарковать автомобиль в гараж под углом 90 градусов и не коснуться флажков зеркалами. Из гаража надо выехать на подъём и показать, как в три приёма можно выехать с подземной парковки. Храни вас все небесные силы задеть полосу, на которую таращиться инспектор. Экзамен тут же для вас и закончится.

Про всё остальное, как настроить авто под себя молчу - оно всегда и везде одинаковое, но Австрии и этому уделяют внимание во время экзамена. Из-за этого нужно провести некоторые манипуляции показывая, что именно и для чего настраиваешь. А вот только потом всё начинается.

В Чехии петрушка с парковкой проще - нужно правильно отъехать и в конце правильно припарковать. Езда по городу в принципе не сложна, но желательно знать основные перекрёстки и знать, на что именно на них обращают внимание инспекторы. Тут уже просто нужно включать мозги. Не вредно так же знать, как срабатывают светофоры и основные направления дорог «в» и «из» города. Инспектор может сказать, например: «От следующего перекрёстка едем в направлении такого-то посёлка или части города…» - если ты не знаешь что это, ну тогда не повезло. Бывает подсырают специально, но надо делать как правильно. Может спросить потом, где был какой-то знак или вообще - как вы считаете, вы сдали или нет?



В остальном в своей жизни я уже видел много курьёзов с автотранспортом, опыта на легковом автомобиле пока не особо много, однако на тракторе умею. Как это вышло совсем отдельная история. Сейчас обдумываю сдать на тяжёлый мотоцикл, потому что стоит это около 150 Евро.

Недавно буквально крутил баранку автобуса, слушал, кто я такой и что должен делать. Кто учился на гражданский транспорт меня поймёт. Автобус, на котором я пробовал ездить был Renault, а вот похожий новёхонький SOR NB 12 City - по устройству такой же, но капельку по старше и проще.

image Click to view



на этом видео частично видно как рулят другие примерно с 1 минуты и 50 секунд

image Click to view



PS: прошу не кидать табуретками, фотографии старые и не очень качественные, на тракторе так вообще снято на телефон

автомобили, about me, грузовики

Previous post Next post
Up