Мощность и потребление
Как показывает практика очень трудно рассчитать срок использования топлива каждого отдельного примуса. Даже одинаковые модели одного производителя в одинаковых условиях могут иметь разный расход топлива, не говоря уже о разных температурах.
Важными факторами расхода топлива можно считать:
• Высоту над уровнем моря
• Скорость ветра
• Температуру воздуха
Полезным элементом может оказать ветрозащита для горелки. Для приготовления кипятка в среднем уходит около 12 - 16 грамм газа и примерно столько же бензина уходит у жидкостных примусов или 20-25 грамм сухого спирта. Меньше всего будет расход топлива у устройств с интегрированным обменщиком тепла - при этом расход может колебаться в пределах от 8-10 грамм газа на один литр воды.
На что ещё обратить внимание
Все производители проверяют техническое состояние своих продуктов, однако стоит помнить о возможно опасности - все примусы требуют использование легко воспламеняющегося топлива и стоит привыкнуть к понятию осторожности в обращении с таким видом топлива. Особенно стоит быть внимательным при розжиге газовой горелки, замене баллона, а так же при заполнением баллона бензином.
Рекомендуется не использовать примусы внутри палатки, если это позволяет погода, лучше всего даже при плохой погоде под навесом.
Бензиновые примусы
Бензиновые примусы имеют ряд преимуществ:
• бензин и дизельное топливо доступно
• бензин и дизельное топливо невзрывоопасно
• минимум или почти не загрязняется горелка (рекомендуется очищенный бензин ил высокооктановый)
• высокая температура горения лучший вариант для зимних условий и экспедиций, однако, горелка требует подставку
К отрицательным сторонам можно отнести возможный запах и так же высокую стоимость устройств.
Газовые примусы
Этот тип примусов чистый в использовании и прост в обращение, однако на большой высоте и при низких температурах бутан не горит достаточно эффективно, потому смеси от фирмы Optimus являются более действенными. Газовые баллоны нельзя транспортировать в самолётом и сложно приобрести в отдалённых местах.
В практическом применении есть возможность использовать различные горелки, как для установки на сам баллон с меньшей устойчивостью, так и для установки рядом с баллоном, при этом горелка подключается к баллону с помощью шланга с резьбовым клапаном и в собранном виде устройство похоже на бензиновый примус, однако значительно дешевле последнего. Тут я не беру во внимание модели, сделанные заново, но спроектированные в далёкие совковые годы и те, что размером с ведро.
Спиртовые примусы
Такие примусы можно вполне использовать как в помещении, так и на открытом воздухе, потому что их конструкция полностью защищена от ветра. Они очень лёгкие, не имеют подвижных элементов, однако их мощность гораздо ниже остальных.
Есть комплекты походных печек, использующие дерево, как топливо, однако их эффективность может оказаться под вопросом в виду частой сложности фокуса пламени и возможных осадков которые сделают использование топлива невозможным. Однако в сухих условиях вы не зависите от бензина или газовых баллонов. Есть так же системы, которые преобразуют тепло в электричество, хотя в версии газовых примусов тоже есть такое, хотя за весьма большую цену.
Горелки для экстремальных случаев
К такого рода вещам можно, прежде всего, отнести небольшие по размерам жестяные раскладные коробочки с использованием сухого спирта в виде топлива. Можно так же использовать не только сухой спирт, но и специальные брикеты пропитанные бензином. Во влажных условиях такой комплект будет настоящим решением. В более длительных походах мощности такого решения может и не хватать.
Посуда для приготовления еды существует из самых различных металлов по качеству весу и цене и как правильно говорится на вкус и цвет товарища нет, ну конечно смотрите и на цены особенно при выборе титановой посуды.
Вывод
При разных погодных условиях и различных местах применение того или другого устройства остаётся на ваше усмотрение. Стоит подумать о том, что в некоторых случаях можно воспользоваться костром, а где нет дерева или нельзя разжигать костёр стоит воспользоваться газовым или бензиновым примусом. Универсального решения по компактности, весу и применению, к сожалению нет.